Перейти к основному содержанию

Только шедевры!

В Киеве в рамках концерта, посвященного 250-летию со дня смерти Георга Филиппа Телемана, исполнили неизвестную ранее часть его знаменитой сюиты «Музыка на воде»
15 февраля, 10:18
ВЫСТУПАЕТ ЗНАМЕНИТЫЙ МАЕСТРО КИРИЛЛ КАРАБИЦ / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Находку представили  камерный ансамбль «Киевские солисты» и извесный дирижер Кирилл Карабиц. Инструментальную Арию обнаружили в так называемом «Баховском архиве» — части нотной библиотеки Берлинской певческой академии, содержащей огромную коллекцию партитур и рукописей сыновей Иоганна Себастьяна Баха и других авторов XVII—XVIII веков, после Второй мировой войны оказавшихся в Киеве, а в начале 2000-х переданных назад в Германию. Исследователи Телеман-центра в Магдебурге атрибутировали Арию как 11-ю часть известнейшего цикла эпохи барокко — сюиты «Музыка на воде» Георга Филиппа Телемана.  А исполнить ее предложили Кириллу Карабицу, активно интересующемуся этим архивом с украинским прошлым. В частности, именно Кирилл Иванович вместе с Capella Leopoldinaи солистами в мае 2005 года впервые заставил зазвучать обнаруженную в этом архиве ранее неизвестную оперу Телемана «Музыкальная пастораль», концертная запись которой была издана на лейбле Capriccio.

Ария представляет собой небольшую пьесу в неспешном темпе, где бесконечная мелодия накладывается на «шагающий» бас. Это изумительно красивая часть, которая заслуживает стать не меньшим хитом, чем другие фрагменты сюиты.

Еще одно важное событие вечера — впервые в Украине был исполнен Концерт для фортепиано и струнных ре минор Карла Филиппа Эмануэля Баха. Ради украинской премьеры в Киев (благодаря поддержке Goethe-Institut) приехал профессор Высших музыкальных школ Кельна и Лейпцига Михаэль Рише. Он также  первооткрыватель старинных партитур, равно как и музыки 20-х годов XX века. Начиная с 2010 г. М. Рише вызвал волну международного резонанса обнародованием неопубликованных концертов для фортепиано Карла Филиппа Эмануэля Баха. Одна из этих заново открытых партитур доехала и до Киева. В Кельнской высшей музыкальной школе стоят рояли разных эпох, там можно воспроизвести эти пьесы максимально приближенно к оригиналу. Хотя в Киеве пианисту пришлось играть на современном рояле, что несколько сбило слушательский прицел, но удовольствие от его великолепного чувства стиля эпохи Карла Филиппа Эмануэля публика, несомненно, получила.

Концерт, который прошел в Национальной филармонии, стал одним из ярких событий в интересно выстроенной «Киевскими солистами» программе сезона. На очереди — совместные выступления со скрипачом Валерием Соколовым и дирижером Оксаной Лынив (Австрия), украинскими звездами мирового масштаба, чья карьера сейчас находится в самом зените. Как показал вечер, подобное сотрудничество очень ценно для помолодевшего за счет новых участников коллектива, от события к событию совершенствующего не только техническое мастерство, но и чувство стиля.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать