Перейти к основному содержанию

Объединение духовного и физического

9 сентября во Концерт-холле (павильон №9) ВДНХ состоится премьера перформанса A Celebration Service
08 сентября, 09:31

Эта акция должна стать одним из знаковых событий нынешнего Гогольfest-2017. Произведение создано американским композитором, певицей, хореографом, театральным и кинорежиссером, основательницей «расширенных вокальных техник» и «междисциплинарного перформанса» — Мередит Монк. Над его воплощением на украинской сцене в течение 10 дней работали режиссер и вокалист Том Богдан и хореограф Элисон Истер.

Проект создан по инициативе украинского вокального ансамбля современной музыки Alter Ratio (руководитель — Ольга Приходько), которые основной своей задачей считают расширение границ академического вокального исполнительства, знакомство с нетрадиционными вокальными техниками, сценическим опытом. Также к сотрудничеству были приглашены двое музыкантов (органиста) из ансамбля Sed Contra (руководитель — Андрей Мерхель), джазовая певица Назгуль Шукаева и актеры Дмитрий Ярошенко и Александр Олийнык. Над визуальным оформлением работали Дмитрий Костюминский (художник по свету и сценограф) и Алина Федотова (видеоарт и виджеинг).

Музыкальную пьесу A Celebration Service Мередит Монк написала по заказу Нью-Йоркской объединенной теологической семинарии, которая попросила создать богослужение для конференции Американской гильдии органистов: «Я имела четко очерченные рамки того, в какой форме богослужение должно было быть написано. И я решила, что хочу создать межконфессиональную службу, используя тексты духовных традиций во всем мире на уровне с различными хоровыми и органными произведениями из моего репертуара.

Много лет я размышляла над тем, как я могу воплотить священное пространство в пределах перформанса. В A Celebration Service я смогла создать форму, которая стерла границы между службой и перформансом, паствой и аудиторией. Мы исполняли эту программу дважды в июне 1996 года в Нью-Йоркской объединенной теологической семинарии. Служба началась в обеденный перерыв посреди шумного и оживленного города.

С тех пор мы показывали A Celebration Service в нескольких городах США: Миннеаполисе, Миннесота, Чарльстоне, Южная Каролина. Казалось, куда бы мы ни приехали, служба дарила подъем. Поэтому у меня появилась мечта — сделать так, чтобы люди со всего мира могли ее исполнять. Мой дорогой друг и коллега Том Богдан сделал мечту реальностью, организовав постановки в Беннингтоне (Вермонт), Будапеште (Венгрия), Боулдере (Колорадо), Сан-Паулу (Бразилия), Сиракьюсе (Нью-Йорк), Маниле (Филиппины), и теперь — в Киеве. Хореографом-постановщиком каждого из этих спектаклей была Элисон Истер. Я очень благодарна им, а также Ольге Приходько, Юлии Ваш, Дмитрию Костюминскому, Кирстине Капустник, Петеру Скиолсе, Анне Люблине и всей художественно-постановочной группе, которая продлила жизнь A Celebration Service».

Этот вокально-хореографический перформанс воспроизводит неповторимую атмосферу объединения духовного и физического через связь пения, танца и игры света и тени. Он словно неограниченное по времени путешествие в мир духовных традиций различных культур. В «Праздничной службе» объединены и буддийские тексты, и хасидские высказывания, и дзен-поэзия, и христианская молитва.

«Язык — это то, что разъединяет людей. Мередит Монк не использует в своих произведениях вербальный язык — только язык звуков, тела и души, — делится хореограф-постановщик Элисон Истер». Над воплощением ритуальных танцев с ней работали танцовщики коллектива Totem Dance (руководитель — Кристина Шишкарева).

Что касается работы с украинскими артистами, Том Богдан признается: «Понадобилось немного времени, чтобы довериться друг другу, расслабиться и открыться для всего нового. Главное, не забывать, что мы все когда-то были детьми и нам было все под силу».

Премьера состоится 9 сентября в Концерт-холле (павильон №9) ВДНХ. Проект посвящен 25-летию установления дипломатических отношений Украины и США и пройдет при поддержке Посольства США.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать