«Нам не важна была личностная похожесть...»
Завершился показ комедийного телесериала «Слуга народа-2», в котором Станислав Боклан сыграл знакового для украинского истеблишмента персонажа
Предварительные итоги — впечатляюшие. Два дня назад только на официальном ютуб-канале «Квартала 95» первые серии насчитывали уже 2,8 миллиона просмотров, остальные в среднем — по 1 миллиону. Есть там и мой негромкий голос. Готовясь к интервью с одним из актеров, занятых в фильме, я решила глянуть несколько серий, чтобы быть в теме. В итоге: пара бессонных ночей и крутящаяся в голове первая фраза из песни лидера группы «Pianoboy» Дмитрия Шурова, которая прологом звучит в каждом эпизоде. Даже немного раздражает, потому как ни слуха, ни голоса у меня нет. Но очень нравится: мне кажется, она — готовый слоган к интервью моего сегодняшнего собеседника: «Я люблю свою страну, люблю свою жену, люблю свою собаку...» Впрочем, судить вам.
Однако обо всем по порядку. Сам сериал и его авторы еще получат свою долю хвалы и хулы, сегодня же — разговор о кино, театре и жизни с исполнителем одной из самых ярких ролей в «Слуге народа-2» — опального премьер-министра Украины Юрия Ивановича Чуйко — народным артистом Украины Станиславом Бокланом.
Небольшая справка. Киноманы наверняка помнят его работы в кино- и телефильмах: «Пять минут до метро», «Центральная больница», «Спросите у осени», «Поводырь», «Столетие Якова». Театралы знают по спектаклям в Молодом театре, где он служит много лет. В нынешнем сезоне Станислав Боклан занят в четырех постановках — «Загадочные вариации», «Однорукий», «Дядя Ваня», «Четвертая сестра».
Женат (жена — актриса Киевского академического Молодого театра Наталья Кленина). Двое детей: сын Кирилл (ди-джей Кирилл Думский) и дочь Маша (кастинг-директор в «Стар Медиа»). И двое внуков — Демид и Арина. Брат Станислава — заслуженный артист Украины Николай Боклан работает в Киевском академическом театре драмы и комедии на Левом берегу.
Любит рыбалку. Умеет готовить и столярничать. Фирменное блюдо — борщ, одна из самых значимых построек — зимний дом для брошенных дачниками котов, которых в студеную пору подкармливают Станислав и Наталья, оставляя дома на время поездок за город еще троих питомцев. Филю, Мотю и недавно появившуюся Мону. Филя и Мотя — слепые коты, очень дружные между собой. Только не нужно проводить параллелей с фильмом «Поводырь» — никакой мистики, просто совпадение.
Мы со Стасом на «ты». Чтобы наше общение не показалось панибратским, поясню: несколько лет совместной работы на одном из телеканалов и знакомство почти в четверть века.
«ТРАФАРЕТОЧКА» ДЛЯ АКТЕРА
— Стас, твой герой — бывший премьер-министр Украины, глава мощной коррупционной схемы, которого в первом сезоне телесериала «Слуга народа» арестовали в прямом эфире политического шоу — один из самых полюбившихся зрителям. Знаю не понаслышке — сама проводила пристрастный опрос. Ты всегда говоришь, что придумываешь историю персонажа, его поведение, мимику, походку — в чем феномен симпатии к Юрию Ивановичу Чуйко?
— Хотелось бы взять на себя всю ответственность и признаться, что я — «черва-козырь»! (Смеется.) Но на самом деле все не так. У авторов сериала (в данном случае, у Володи Зеленского и Алексея Кирющенко) была четко сформулированная идея, осуществить которую они взялись. Они же придумали и истории персонажей — места их встречи, общения, расставаний. «Видели» их еще до съемок. Я так предполагаю, потому что был проведен обширный кастинг. (Таинственно.) Если вдруг кто не знает — это всего-навсего проба артиста на материал! (Смеется.) И до моего появления на этом кастинге побывало много мужчин определенного возраста, известных актеров, «примерявших» на себя историю Юрия Ивановича Чуйко. На моей персоне остановились в последний момент. Очевидно, я поместился в «трафареточку» — с моим взглядом на жизнь, юмором, скептицизмом, цинизмом и прочим наборов качеств, которые у меня есть. Поскольку необходимо иметь некий взгляд сверху на своего персонажа, на то, что происходит вокруг него, на глупости жизни. А уже потом я попытался приоткрыть в себе все те черты, о которых говорил, и полезли джины из бутылки! Встали в хоровод! Съемки были нелегкими, но я очень комфортно чувствовал себя в группе. Во-первых, потому, что режиссер Алексей Кирющенко и все его коллеги по ту сторону камеры четко знали, какого результата они хотят. Во-вторых, мои партнеры на площадке, Володя Зеленский, в частности, — профессионалы, умеющие работать, не щадя живота своего. Не было капризов, недовольства, непонимания во время съемок — с первого и до последнего дубля. И мне кажется, уровень сделанной работы очень высок.
— Я также считаю, что «Слуга народа» — один из лучших отечественных комедийных сериалов. В чем есть и твой весомый вклад: персонаж, которого ты играешь, — яркий и характерный. А какова его закадровая история?
— Юрий Иванович — лихой коррупционер, и сам (в первом сезоне) говорит, что все про всех знает, весь механизм власти. У него есть кличка «Гертруда» — он принимал участие в художественной самодеятельности и немножко любит творить. Поэтому с юмором относится к человеку, попавшему в эту «запендю», как говаривал Антон Павлович Чехов (театральная оговорка фразы «в западню». — Авт.). Чуйко — непотопляемый политик с глубочайшим внутренним цинизмом, но при этом — обаятельный и умный. Человек, который может продержаться на плаву всю жизнь, расчетливый шахматист политических фигур, умеющий грамотно и парадоксально переставлять эти фигуры. Такие люди существуют и сегодня, но прототипом моему персонажу никто не служил. Нам не важна была личностная похожесть: ведь рассказанная история — фэнтези, вариации на тему, как могло бы быть, если бы... Может, мы лихо бы зажили, появись в нашей стране честные политики...
БОГ — В ДЕТАЛЯХ
— А почему в окружении Юрия Ивановича — умного, хитрого, обаятельного, да еще и богатого — нет женщины?
— Она есть — ты невнимательно смотрела. Рассказываю: когда Юрий Иванович (якобы погибший) с Василием Петровичем (президентом) приезжают в Одессу на свадьбу сына губернатора области, к нему подходит журналистка и говорит: «Я знала, я чувствовала, что ты живой!», — и дает пощечину. (Лукаво.) Как ты думаешь, какая женщина может дать пощечину мужчине?..
— Точно, я забыла, эпизод небольшой...
— Конечно, так может вести себя лишь та, у кого были отношения с этим человеком. Она страдала, думая, что он погиб, и вдруг выясняется — живой! Кстати, что интересно, это журналистка оппозиционных взглядов! (Смеется.) Более того, Юрий Иванович женат. В первом сезоне есть кадры, когда он едет с женой в машине...
Все рассчитано очень верно. Любые, даже незначительные детали, вокруг персонажа обогащает его. Мне импонирует, когда в драматургии образа есть личностные истории, «мясо». Чем больше мы узнаем о герое точечно человеческого, тем яснее мотивация его действий. А если мотивы его поведения туманны, и ты не можешь расшифровать тот или иной поступок, не будет и определенного понимания образа. Как для следователя: важен мотив преступления — разгадав его, раскроешь и само преступление.
— Не поспоришь. Для понимания силы и слабости характера Юрия Ивановича, мне кажется, очень важен и эпизод встречи его с мамой в Одессе...
— Да, там он — маменькин сынок. «Маму не обижать». Я сам, когда приезжаю к маме, забываю, что мне скоро 60! Хочется полентяйничать немного, покапризничать... Это нормально, потому что рядом — родной человек. Кем бы ты ни был, в первую очередь, ты ее сын.
— Родители, естественно, рады сегодня и твоим успехам, и Николая. А бывают случаи, когда они вас критикуют?
— Родители гордятся нами, безусловно. Как и я сейчас своими детьми, потому что они понимают в профессии, которой занимаются. И совсем не обязательно, чтобы были популярные и знаменитые. Главное, чтобы у них в жизни все складывалось.
Мама с папой (его в августе не стало, несколько дней не дожил до своего 80-летия)...
— Мои искренние соболезнования, я не знала.
— ...как простые, не заангажированные люди всегда говорят, если им что-то не нравится. В одном фильме мой персонаж продавал детские органы — мама сказала, чтобы я больше не соглашался на такие роли. Или: «Зачем ты пьяницу играешь? Что люди скажут!» (Смеется.) А когда смотрит сериал «Коли ми вдома», видит не меня, а лишь моего героя — дедушку...
БЕГСТВО В МИР ИСКУССТВА
— А почему вы с братом вообще решили «пойти в артисты»? Ведь семья была далека от этой профессии?
— Представь себе криминальный святошинский двор, где один сидел, другие скоро сядут, третий ворует... Наверное, просто хотели вырваться из замкнутого круга... Я даже не знал о существовании театрального института. Это сейчас кажется, что Святошино — часть Киева, а во времена моей юности метро заканчивалось Шулявкой, оттуда ходили трамваи. Наши дома практически в лесу стояли, около озера. В кино я, конечно, ходил, даже в театре бывал, благодаря школьным экскурсиям, но все равно был далек от искусства. Решил поступать в театральный, как часто бывает, за компанию, спонтанно. Конечно же, не поступил. Мне поставили двойку, но я успел вкусить запретный плод. Увидел людей с другими глазами, с иным отношением к жизни. Пошел на подготовительные курсы, и на следующий год прошел. У нас был замечательный набор. Но у меня не сложилось активной дружбы с сокурсниками, потому что я так много упустил до момента поступления, что пытался наверстать упущенное за годы учебы. Запоем читал, смотрел много фильмов, ходил в театры. Со стороны даже могло показаться, что я надменной зубрежкой пытаюсь кого-то удивить. На самом деле это было не так: я не лез с расспросами к педагогам, но постоянно торчал в библиотеках. А мне нужно было общаться с людьми, разговаривать, чтобы пришло понимание профессии. Думаю, что и после института, который я окончил с красным дипломом, уже когда играл в спектаклях, я еще ничего толком не умел... Лишь позднее, когда работал в Мариупольским драмтеатре, актер и режиссер «мхатовец» Станислав Михайлович Непряхин (светлая ему память) однажды подошел ко мне в общежитии и сказал: «Если хочешь что-то понять в профессии, давай разговаривать». И эти наши долгие беседы стали превращаться в своеобразные репетиции, в поиски жанра. Я сегодня часто повторяю слова Станислава Михайловича студентам и молодым актерам: «Надо научиться думать». Потому что ты никогда не станешь никому интересен, если сам будешь скучным человеком. Хотя... дурак тоже может быть талантлив.
— Ты — один из самых востребованных украинских актеров сегодня, за последние годы в твоей фильмографии появилось более 100 названий фильмов и телесериалов...
— Это скорее легенда, что я уж так востребован и неповторим. Сегодня немало актеров, которые гораздо больше, чем я, находятся на съемочной площадке. Это замечательно, и я очень рад за коллег — наконец-то в отечественном кинематографе появилась потребность в украинских артистах.
У меня в настоящий момент закончился четвертый сезон телесериала «Коли ми вдома». Если все будет благополучно, с середины января начнется пятый. Нужно немного отдохнуть — не так от работы, как друг от друга. Мы ведь проводим вместе огромное количество времени, становимся почти семьей, а в каждой семье время от времени возникают разные настроения. Кому-то не всегда нравится то, что предлагаю я, или наоборот, но мы находим компромиссы.
В ЧЕРНОЙ КОМЕДИИ «ОДНОРУКИЙ» ПО ПЬЕСЕ МАРТИНА МАКДОНА СТАНИСЛАВ БОКЛАН (КАРЛМАЙКЛ) ИГРАЕТ ГЛАВНУЮ РОЛЬ / ФОТО ВИОЛЫ СОКОЛАН
В одном интервью я сказал, что в своей профессии близок к идиотизму, шизофрении, болезням, нервным срывам. Не жалуюсь, просто понимаю, что моя нервная система постоянно находится в определенном состоянии, и оно далеко не праздничное. Более того, у нас праздники проходят, как будни. Недавно на фестивале «Молодость» состоялась премьера украинско-словацкого фильма — «Межа», в котором я играл. А у меня осталось ощущение, что я находился на работе. Необходимо было все время соответствовать, контролировать себя, что раздражало. Не как артиста — это часть моей профессии, а как человека, изнутри — хотелось спрятаться, попасть в круг близких людей, при которых не нужно держать себя застегнутым на все пуговицы... Но, с другой стороны, как говорила Ада Николаевна Роговцева, никто ведь нас не заставлял идти в эту профессию! (Смеется.)
О МАКАНИНЕ, МАНЬЯНИ И АЛЕКСЕЕ ГЕРМАНЕ
— Кстати, о фильме «Межа». Вчера он вышел на экраны Украины, и хотя я еще картины не видела, поздравляю тебя с участием в ней, поскольку «Межа» выдвинута на премию американской киноакадемии «Оскар» от Словакии. Кого ты там играешь?
— Криминального авторитета, мафиози с украинской стороны, который занимается наркотрафиком. Человека безжалостного, абсолютно равнодушного к чужой жизни. Если кто-то является преградой для него, он просто перестает существовать.
— Работа в словацкой съемочной группе отличалась от украинской?
— В кино я снимался у словаков, поляков и немцев. В молодости сотрудничал с американцами и китайцами. Могу сказать, что ничем работа за рубежом не отличается от нашего безумия. Продюсер хочет, чтобы побыстрее и вовремя, режиссер желает заниматься творчеством. Разные векторы движения. Но мне показалось, если люди могут договариваться и двигаться в одном направлении, результат будет нормальным, если в разных — получится, как всегда. По отношению к актеру разница есть, потому что он — фронтмен, он — на экране. Для словаков было важно, чтобы у артистов был устроен быт, не возникало никаких проблем, чтобы они были готовы к работе.
— Несмотря на свою нынешнюю популярность, роман с кино у тебя случился довольно поздно. Есть несыгранные роли, о которых еще мечтаешь?
— Я только сейчас начинаю понимать, как коротка жизнь. Сегодня ты многое умеешь делать в профессии, но еще большего не в состоянии сыграть. Потому что уже «пролетел» по возрасту мимо этих ролей. Затем — профессия актера зависимая. Я не выбираю роли, мне их предлагают. Нахожусь в театре на службе, и потому вынужден подчиняться его политике и интересам, а не своим личным. Как говорится, если желаешь обобрать казино — купи его себе. Хочешь играть только в интересных тебе пьесах — сделай собственный театр и твори на здоровье. У меня нет ни бизнесовых, ни руководящих способностей, и режиссерских амбиций не существует (если бы были, я бы пытался ставить спектакли). Но я — стопроцентный артист. Я по-другому мыслю — могу видеть персонажа, придумать ему внутренний мир, что-то найти для того, чтобы заполнить сосуд, созданный режиссерами и сценаристами, собственной кровью. В этой профессии я существую. Всегда считал, что хороший режиссер — человек, придумывающий иной, параллельный мир, свой космос. Тогда это талантливо и любопытно. Тогда под воздействием его придумок, взглядов на жизнь (а не тех слов, которые произносит артист, — для меня это очень важно) что-то происходит со зрителем. Хороший фильм, по моему мнению, — когда вдруг начинаю думать о себе, но не в глобальном смысле: зачем я на этой земле, почему именно я появился на свет? Просто смотрю кино как зритель, и что-то со мной начинает происходить. Иногда — объяснимое, иногда — нет. Подобное состояние бывает и от прочитанной книги, и от музыки, которую слушаешь. И артист может так воздействовать на зрителей (я сейчас не о себе говорю), когда зал встает и аплодирует стоя. Что-то ведь с людьми происходит, что подрывает их с кресел... Я не знаю, как это назвать.
Хороший фильм, по моему мнению, — когда вдруг начинаю думать о себе, но не в глобальном смысле: зачем я на этой земле, почему именно я появился на свет? Просто смотрю кино как зритель, и что-то со мной начинает происходить. Иногда — объяснимое, иногда — нет. Подобное состояние бывает и от прочитанной книги, и от музыки, которую слушаешь. И артист может так воздействовать на зрителей (я сейчас не о себе говорю), когда зал встает и аплодирует стоя. Что-то ведь с людьми происходит, что подрывает их с кресел... Я не знаю, как это назвать
— На тебя что-либо производило подобное впечатление?
— Умер мой самый любимый писать — Владимир Семенович Маканин. Для меня его произведения стали откровением, пособием по психологии персонажей, которых я играл на сцене, более того — повлияли на мироощущение. Он смог передать мне свой взгляд на войну в Чечне, например. Я постоянно перечитываю его романы «Асан» или «Предтечу», другие произведения, которые меня потрясли. Это высокая литература, она переведена во всем мире, французы внесли имя Маканина в «Золотой фонд мировой литературы». У меня есть все его книги, и даже сейчас — в телефоне загружена одна из них. Люблю его рассказы о любви, о человеческих отношениях, о смысле бытия.
— Это ты говоришь о литературе. А если вспомнить кино?
— Первый фильм, который меня потряс, — «Жизнь взаймы» по произведению Ремарка. В главных ролях — Анна Маньяни и Аль Пачино. Она умирает от рака, он — гонщик. Я увидел потрясающую артистку, и в тот же момент понял, что женская красота — нечто необъяснимое. Потому что утверждать, что Анна Маньяни — красавица в стандартном понимании, наверное, не стоит. Но она настолько сексуальна и глубока, что все остальное является лишь оболочкой и не имеет абсолютно никакого значения. Ее можно полюбить безрассудно, за нее можно умереть.
Потом был фильм «Полет над гнездом кукушки»... И ты знаешь, мне всегда нравились советские картины. Они были сказочными, конечно, но рассказывали о любви, чести, честности и так далее. Снятые в период «оттепели», эти фильмы давали надежду, что жизнь может сложиться по-иному. Позднее я понял, что все это фантазии авторов, а правда — в таких картинах, как «Двадцать дней без войны» Алексея Германа-старшего... А еще есть два гениальных фильма, которые я по сей день ни разу не пересматривал, — «Восхождение» Ларисы Шепитько и «Иди и смотри» Элема Климова. После них хотелось уйти в поле, сесть и плакать. Почему люди могут так поступать с себе подобными?! Жизнь немилосердно коротка, как же можно убивать друг друга?
— Что сегодня способно довести тебя, взрослого, сильного, успешного, уверенного в себе мужчину, до слез?
— Один человек мне сказал: «Я перестал пить, потому что начинал плакать». (Смеется.) Это ведь здорово, когда есть сентиментальность внутри. Я стойко принимаю потери, переживаю трагические моменты в жизни, а какой-то детский поступок может довести меня до слез. На меня эмоционально действует и прекрасная музыка...
— А что ты слушаешь?
— Разное. Мне, кстати, до сих пор нравятся бардовские песни, есть потрясающие вещи у Митяева в сборнике «ХХ век» — это попытка одухотворить нашу жизнь. Потрясающая песня «Океана Ельзи» «Мить», ее исполнял священник в программе «Голос країни», многие другие.
ДВА ИМЕНИ — ДВЕ СУДЬБЫ
— Давай поговорим о второй стороне твоей профессии — театре. Многие поклонники фильмов и сериалов, в которых они тебя узнали, — «Поводырь», «Коли ми вдома», «Слуга народа-2» — сегодня идут в Молодой театр, если видят на афишах имя Станислава Боклана. На днях мы с коллегой стали тому свидетелями — на спектакле «Загадочные вариации» в зале был аншлаг, и реакция публики потрясающая! Чем-то новым порадуете?
— Пока нет. Не потому, что я брошен или забыт. Жду, когда освободится от другой работы мой режиссер Андрей Федорович Белоус, думаю, мы что-нибудь сделаем интересное. Поступает много предложений приличной драматургии извне от талантливых людей, и актерские коллективы мне там симпатичны. Но я отказываюсь, нет времени, а подводить людей не люблю. Даже из университета ушел по той же причине. Объясняю: «кавалергарда» век недолог»... (Смеется.) Я достаточно поздно пришел в кино, и мне уже немало лет, потому стараюсь работать по максимуму. Ведь с каждым годом ролей, которые я смогу играть, становится все меньше и меньше. Очень жду работы с Вячеславом Криштофовичем, надеюсь, что Володя Зеленский найдет деньги и снимет полнометражный игровой фильм, он очень хочет это сделать. Много чего затеяно, а вот хватит ли мне здоровья и умения на все эти задумки, уже вопрос.
— Какой из существующих в мире сюжетов (их, говорят, всего 13?) ты хотел бы сыграть более всего?
— Я был потрясен, поражен фильмом Валерия Тодоровского «Любовник», одной из последних работ Олега Янковского. Подобную мужскую историю по мощи и глубине хотел бы попробовать сыграть. Потому как знаю, что такое любовь, потери, предательство, помимо тех вещей, о которых уже говорил. Категории, которые я сейчас перечислил, вечные, и понятны каждому человеку. Трансформации, происходящие с людьми, не касаются этих страсгей. Мы можем недоедать, недосыпать, но наши ненависть, любовь и дружба никуда не уйдут от нас. Мы булем психовать или захлебываться от собственных успехов, но пройдем проверку дружбой — в потерях и в успехе, а также любовью — в достатке и нищете. Мне невероятно интересен такой драматургический материал.
Хотел бы сыграть Ричарда III. Другой разговор, справлюсь ли я, и найдется ли режиссер, который поможет мне...
— Бывает ли, когда смотришь на экран и забывая, что артист, думаешь об исполнителе: «Как, как он это делает? Не понимаю...»
— Конечно. Сцена ареста «смершевцев» в фильме Михаила Пташука «В августе 44-го» — невероятная игра Евгения Миронова. Действительно, не понимаю, как он это делает. Владимир Ильин иногда поражает. Богдан Сильвестрович Ступка потряс меня на съемочной площадке фильма «Вчера закончилась война», где мы встретились. Во мне нет зависти, только восхищение и попытка проанализировать их игру. И восторг от того, какая же у меня потрясающая профессия!
— На сколько лет ты себя ощущаешь?
— На 40, наверное.
— Кстати, помню, что с днем рожденья у тебя какая-та путаница в паспорте...
— Не только с днем рождения, но и с именем! Ты не знаешь эту историю?! Родился я 12 января 1960 года в воскресенье, в час дня. Родители хотели назвать меня Славиком. Первого таким именем в деревне. Потом появилось еще четыре Славика — все с разными вариациями: Ярик, Ростик, Стасик и Мирослав. Не знаю, кто регистрировал новорожденных в райсовете и насколько он был трезв, но в свидетельстве о рождении мне написали, что родился я 12 февраля и зовут меня Станиславом. А выдали бумагу 19 января, практически на месяц раньше, чем я по их записи родился. В паспорте до сих пор стоит дата рождения 12 февраля, свидетельство о рождении никто не менял.
— Дома Славиком называли?
— Да. Пока я учился в школе, все называли Славиком. В институте — Стасом. Славик — это была одна жизнь, Стас — другая...
СОСТОЯНИЕ ДУШИ
— В недавнем интервью мне для другого издания на вопрос, как бы ты охарактеризовал себя одним словом незнакомому человеку, ты, не задумываясь, ответил: «Непростой!» А сегодня шутливо добавил: «Я хороший, пока меня хорошо не узнают». Не сочти за патетику, каково состояние души в настоящий момент у непростого хорошего человека, которого, мне кажется, я неплохо знаю?
— «Души» — это глагол?..» (Смеется.) А если серьезно: мы сегодня много говорили о моей работе, и может сложиться впечатление, что она для меня — все. Это не так. Самое важное для меня — семья: жена, дети, внуки. Я хочу вовремя уйти из профессии, чтобы не слышать смех за спиной, найти в себе силы и мудрость. Чувствую, это будет непросто, поэтому надеюсь увидеть себя в чем-то другом. Может быть, это будут внуки, но без своей нужности им сложно принимать решение. Если я пойму необходимость моего участия в жизни детей (я имею в виду и себя, и Наташу), буду счастлив. Любви во мне много. У меня не было родного дедушки, и наверное, я буду относиться к внукам так, как хотел бы, чтобы относились ко мне...
Я вот сейчас рассуждаю с тобой, как с другом, и эта откровенность может вылезти мне боком. Когда ты делала телевизионную программу обо мне, некоторые люди звонили потом и говорили, что не стоит быть столь откровенным. (Улыбается.) Наверное, лучше придумать какую-то параллельную историю и тешить себя, что ты другой...
— Будь выше этого. Не хочу никого обижать, но похоже на зависть...
— А еще мечтаю, чтобы перестали гибнуть люди, чтобы был мир и ушла политизация из телевизора. Чтобы украинское кино рассказывало о нас, наших близких и друзьях. О том, как мы живем, как барахтаемся в этой жизни, бьемся головами о стену, обманываемся сами и обманываем других, очаровываемся и разочаровываемся. Мне хочется, чтобы наше государство было в первых рядах мировых списков, но не по болезням и плохим дорогам, а по уровню жизни. Мечтаю жить в стране уважающих друг друга людей. Наверное, это детский наив? И мне намного меньше лет, чем те, на которые я себя ощущаю?! (Смеется.)
Выпуск газеты №:
№207-208, (2017)Section
Культура