Завтра состоится Всеукраинская конференция прокуроров, где будут выбирать 2 членов ВСП

20 декабря 2018 года состоится Всеукраинская конференция прокуроров, на которой главным вопросом будет избрание 2 членов Высшего совета правосудия.
Об этом передает Сергей Горбатюк в Facebook:
«На конференции планируется принятие изменений в положения о Совете прокуроров, КДКП, кодекс прокурорской этики, среди которых, в частности, попытки запрета прокурорам высказывать критику руководства, реформ и т. д. под угрозой дисциплинарной ответственности. Делегатом на эту конференцию и одним из кандидатов в ВСП является начальник 2 следственного отдела управления специальных расследований Радионов Андрей, обратившийся с открытым письмом к участникам конференции. Решения конференции важны как для деятельности прокуратуры, так и для системы правосудия».
Ниже приведен текст этого письма:
«Коллеги!
Именно такое обращение к общественности в прокуратуре еще лет десять назад беспрекословно свидетельствовало бы о принадлежности того, кто выступает с речью, к представителям чуть ли не самого авторитетного правоохранительного органа страны. Этот тезис явно небезосновательно мы имели возможность доказать своей кропотливой и ответственной работой каждый день. Хотя не каждый из них был легким, но и мы с первого дня в прокуратуре не стремились прокладывать простые пути.
Прокурорское самоуправление, уверен, буквально находится в зачаточном состоянии, ведь большинство из нас молча проглотили «слияние» первого Совета прокуроров, который волюнтаристскими решениями кулуарно распустили без малейшего вразумительного обоснования, а второй «избирали» по заранее определенным спискам, опубликованным еще до голосования. Малая ложь порождает большое недоверие. Новый глава Генеральной прокуратуры, несмотря на пылкие заявления с трибуны Верховной Рады Украины, очевидно, затаил обиду и, сгоряча или нет, но решил не играть в демократию и честность и не давать «чертям» лишнего шанса на самоутверждение и возможность навести порядок в собственном доме.
Никогда не был неискренним в общении с коллегами и сейчас не вижу смысла этого делать – мое обращение обусловлено не только делегированием от коллектива Генеральной прокуратуры на Всеукраинскую конференцию прокуроров, но и выдвижением в кандидаты на избрание в Высший совет правосудия по квоте прокуратуры.
Решение о чем-то вроде выхода «наружу» отчасти было продиктовано единственной мыслью, что нельзя всю жизнь прожить с опущенной головой, особенно когда речь идет о тех, кто столько жизни и сил отдал во имя закона и справедливости.
Так, был приятно удивлен, когда увидел в списках делегатов коллег, которые еще вчера относились к непосредственному выполнению служебных обязанностей как к беспрекословному приоритету, а сегодня по собственной инициативе и зову сознательно присоединились к не совсем привычным процессам самоуправления и пошли делегатами от коллективов на Всеукраинскую конференцию прокуроров.
Пока еще не внесли в Кодекс профессиональной этики этот дикий и ничем не оправданный запрет на критику законодательной и исполнительной ветвей власти за полную профанацию в реформировании, бессистемные законодательные изменения и антигосударственную политику в целом, что среди прочего привели к деградации и нивелированию чуть ли не самого мощного за всю современную историю института защиты интересов граждан и государства как такового в лице прокуратуры, придется быть настойчиво откровенным.
Ведь в случае с прокуратурой последнее время нарушен главный принцип легитимности любого государства. Она оказывается не просто не способной обеспечить справедливость в отношении определенного абстрактного гражданина или, более того, работника той же прокуратуры, она еще и с упорством эту несправедливость приумножает.
Очень долго в традициях украинских правоохранительных органов и прокуратуры в частности каждое НИЧТО, волею судьбы по непредсказуемому стечению обстоятельств вынесенное на гребень руководящей волны, начинает искренне считать себя самодостаточным структурным элементом мироздания, рукой щедрой и карающей, Вневременным Нравственным Абсолютом, которому отныне предоставлено право решать, заслуживают ли заполнители бюллетеней добросовестного выполнения им своих непосредственных обязанностей.
Но избирающий в любом случае ничего не обязан претенденту, не говоря о том, что процесс выборов в целом должен определять имя нанятого избирателями работника, а не превращаться в процедуру смотрин на предмет лояльности и выполнения повинности высшему руководству Генеральной прокуратуры.
Генеральные прокуроры приходят и уходят в сытое небытие, как и остальные случайные руководители, выделенные на поверхность процессом негласно введенной отрицательной селекции, часто оставаясь лишь грязным пятном на репутации ведомства.
Однако уже более пятнадцати лет я работаю бок о бок со следователями и прокурорами, изо дня в день добросовестно делающими ту работу, заслугами от которой так бесстыдно украшают себе грудь очередные вновь пришедшие руководители ведомства, и утверждение закона в этом случае явно не основная цель.
Чудовищ, которые бы жили с нашей плоти, не существует, а вот монстры, питающиеся нашими страхами, вполне реальны. Мы никогда не освободимся от этого страха, отдавая свой голос по очередной разнарядке. Пока каждый из нас не заменит этот мозговой фальсификат собственными рассуждениями и убеждениями, выхода из полупоклона не произойдет.
Прекрасно понимаю, что такой вроде простой и понятный призыв голосовать по зову сердца и совести может, на первый взгляд, стать для многих неподъемным. Но за каждым делегатом, как руководителем прокуратуры, так и прокурором отдела, стоит целый коллектив, и за сегодняшними решениями неотвратимо наступает завтрашняя действительность, где каждый будет нуждаться в защите и возможности быть услышанным.
Голосование за делегатов в Высший совет правосудия далеко не последнее, что станет индикативом для формирования будущего прокуратуры, а также правоохранительной и судебной систем в целом. Ползучее наступление на профессиональные и личные свободы из-за изменений в Кодекс профессиональной этики и другие нормативные документы, а также попытки утверждения отчета Совета прокуроров, который, несмотря на и так невысокие ожидания в силу очевидных недостатков выборов ее членов, не имеют ничего общего с реальной защитой независимости прокуроров и следователей. Сегодняшние решения будут действительно лакмусовой бумажкой нашей зрелости и готовности если не восстановить, то хотя бы попытаться сохранить ту прокуратуру, к которой есть доверие общества.
К этому открытому письму я прилагаю список делегатов на конференцию, чтобы каждый мог узнать о своем представителе в прокурорском самоуправлении и кратком анализе изменений, предложенных в Кодекс профессиональной этики и другие нормативные акты.
До встречи на конференции».
С уважением, Радионов А. С.