Перейти к основному содержанию

Сознательно и ответственно

Творцы социальной рекламы (по заказу Министерства по делам ветеранов) нашли правильные слова и точные образы, чтобы мотивировать — прийти на избирательный участок и сделать свой выбор
28 марта, 19:49
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

В марте стартовал социальный проект «Голосуйте! Мы прикроем». На улицах городов можно увидеть баннеры, где военные ненавязчиво, без какой-либо политической агитации заставляют осознать важность голоса каждого гражданина. Они призывают граждан принимать участие в выборах. Ведь выборы — это тоже фронт в условиях войны, которая не названа войной. Но враг очевиден и угрозы реальны.

Проект на пресс-конференции в Укринформе презентовал ветеран 95-й бригады ДШВ, глава Совета ветеранов Владимир ЛАГУТА. Съемки проекта, как сообщает Министерство Украины по делам ветеранов, проходили при участии украинских военнослужащих неподалеку от самого ДАП (Донецкого аэропорта). На этом настоял режиссер проекта Сергей ЛОЙКО.

«Идея создания такого социального проекта родилась у самих военнослужащих и ветеранов. А уже задача нашей инициативной группы была реализовать эту идею. Независимость Украине была подарена. Тогда когда война была в Грузии, Молдове, Чечне — украинцы не поняли ценность независимости и демократии. Сейчас мы платим за такое непонимание», — рассказала министр по делам ветеранов Ирина Фриз на пресс-конференции.

Ирина Фриз отметила также, что идея такой информационной кампании была реализована общей инициативной группой с привлечением представителей Минобороны, а сам информационный продукт подготовил фотограф и писатель Сергей Лойко.

Сергей Лойко, который выступил режиссером проекта,  со своей стороны отметил, что главным условием его участия в проекте было «не делать «туфту» или фейк». «Нельзя наряжать людей, снимать их в павильоне, — сказал он. — Со мной сразу же согласились, я сказал, что это должно быть отснято именно в боевых условиях на передовой».

«Мы должны помнить, что должны избрать не только Президента, но и Верховного Главнокомандующего армии», — добавил начальник управления коммуникации и прессы Министерства обороны Алексей ЧЕРНОБАЙ, объясняя главную цель проекта.

«Идея создания проекта возникла давно, хотелось бы донести свое мнение — мы не агитируем за какие-то политические партии, это право лично каждого, делать тот или иной сознательный выбор. Мы хотим призвать, чтобы люди отнеслись к этому очень ответственно и все-таки смогли прийти на избирательные участки 31 марта и сделать свой вклад в строительство страны», — добавил он.

В конечном итоге было отобрано около 25 роликов для демонстрации на телевидении и в социальных сетях, кроме 25 фото для уличных баннеров.

Действительно, в Украине на пятом году войны гражданам в очередной раз нужно будет сделать свой выбор на президентских выборах. Весной 2014 года еще не все осознавали драматизм событий, которые накатывались лавинообразно. Как тогда так и сейчас вопрос стоит в выборе не того, кто больше всех пообещает те или иные блага. Украинцы в условиях войны прежде всего избирают Главнокомандующего. В последние годы, когда страна в результате российской агрессии и экспансии потеряла территории и более чем 10 тысяч своих граждан, а миллионы переселенцев вынуждены начать свою жизнь с нуля, вопрос сознательного, взвешенного, ответственного выбора означает не просто продолжение или изменение курса государства. На кону стоит судьба Украины и ее репутация. К сожалению, война для многих заканчивается уже на третьей линии обороны, где не слышно пушек, а о жертвах узнают по большей части из официальных сводок. Это опасно расслабляет. Такая сонливость перед пропастью в конечном итоге влияет и на выбор. Именно поэтому напоминать о реалиях и причинно-следственных связях нашей новейшей истории каждому украинцу крайне необходимо. Ведь те, кто прикрывает наш выбор своей жизнью, являются неопровержимым аргументом для того, чтобы этот выбор был сознательным и ответственным.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать