Перейти к основному содержанию

Колеи в будущее

Развитие рельсового транспорта в отдаленные районы столицы: ожидания и реальность
25 июня, 09:56

Киевская власть приняла решение продолжить зеленую ветвь метрополитена на жилищный массив Виноградарь. Первыми будут построены станции «Мостицкая» и «Проспект Правды». Первая будет станцией глубокой закладки, вторая — мелкой, а тоннели между ними будут построены открытым способом и проложены друг над другом. Строительные работы уже начались, объекты планируют сдать в эксплуатацию в конце 2021 года.

ВИНОГРАДАРЬ: ПОДГОТОВКА

В 9 утра представители СМИ собрались на участке № 215 неподалеку от станции метро «Сырец», чтобы приобщиться к рабочей инспекции хода строительства новых станций. Под этим номером «прячется» действующая вентиляционная шахта для проветривания тупиков диаметром 10 метров и глубиной 44 метра. Она была построена еще в начале 2000-х годов. Теперь она выполняет  и техническую функцию: кран будет опускать туда необходимое оборудование, а обратно забирать землю и строительный мусор. Уже есть разрешение на расчистку строительной площадки в Сырецкой роще — там со временем появится новая вентиляционная шахта, а эта будет закрыта.

Для людей лифты не предусмотрены, единственная возможность спуститься или подняться — достаточно крутая лестница. Неплохая утренняя зарядка получается, ведь 44 метра — это высота приблизительно 15-этажного здания. Надеваешь каску, жилет со светоотражательными элементами — и вперед, то есть вниз. Конечно же, перейти по тоннелю на «Сырец» пока нельзя, поскольку метростроевцы установили защитную перегородку. Таким образом, строительные работы никак не будут влиять на жизнь пока еще конечной станции.

Внизу тоннель сейчас небольшой. Рельсы под нашими ногами — временные, для передвижения грузов. Маневрируя между ними, следует быть внимательным — нога легко может провалиться в отверстия между досками. Однако флегматичные работники «Киевметростроя», кажется, уже давно привыкли к таким неудобствам.

Главный инженер проекта строительства метро на Виноградарь Евгений ШАТАЙКИН рассказал, что, кроме этого барьера, рабочие в настоящее время занимаются прокладкой кабелей, созданием систем дымоотведения и вентиляции. На участке № 215 также продолжается подготовка к встрече механизированного комплекса, который будет запускаться из площадки № 214 — будущей «Мостицкой». Шатайкин отметил: на этом этапе значительных проблем и отставаний от графика нет. Участок имеет определенные особенности: соседство с озерами, подземная река, обводненная почва и тому подобное. По словам главного инженера, метростроевцы совместно с геофизиками исследуют территорию и подбирают мероприятия для уменьшения влияния перечисленных условий: водоснижение, химическое влияние на почвы, щиты, которые не пропускают влагу.

БОРЩАГОВКА И ТРОЕЩИНА: СВЯЗИ НЕТ

Согласно планам, две станции после открытия увеличат пассажиропоток Зеленой ветки на 70 тысяч человек в сутки. Некоторые киевляне сетуют: мол, транспортные проблемы Виноградаря эти две станции не решат. Это больше похоже на подарок от власти будущим жителям «Варшавского квартала», который сейчас в стадии застройки.

Очевидно, что киевское метро в последние годы переживает избыточную нагрузку, с которой очень трудно справиться с существующей сетью станций и количеством поездов. Заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев ПАРЦХАЛАДЗЕ сообщил, что для оптимизации и гармоничного развития транспортной сети допустимое расстояние между станциями метро будет увеличено. Новые ГСН «Метрополитены» будут введены с 1 сентября. Согласно ним, максимальное расстояние между станциями увеличится до 3 километров, минимальное, как и раньше, будет сохраняться на отметке 900 метров. Расстояние будет считаться от платформы к платформе. Это позволит передвинуть в проектах будущие станции ближе к транспортным потокам и пересадочным узлам. В новых ГСН подчеркивается, что новые станции должны строиться согласно городскому генплану и подробным планам территорий, обязательно учитывая генеральные комплексные транспортные схемы города, существующую сеть метрополитена и инженерно-транспортную инфраструктуру. Разработчики технико-экономических обоснований также будут обязаны учитывать перспективную пропускную способность линий. 

Заместитель главы КГГА Дмитрий ДАВТЯН рассказал журналистам, что власть сейчас договаривается с Европейским банком реконструкции и развития о предоставлении кредитов на новые вагоны для метро. По наиболее оптимистичному сценарию они могут появиться на колеях во второй половине 2020 года. Давтян признает: много станций, особенно центральные, построены полвека тому, нуждаются в модернизации. Но, хоть транспортная сфера якобы является одним из приоритетов деятельности городской администрации, городской бюджет не способен одновременно покрыть все потребности. В настоящее время продолжается ремонт на станции «Святошин», обновление одной станции обходится «карману» Киева минимум в 200 миллионов гривен.

Не менее болезненным вопросом остается надежная и быстрая связь отдаленных спальных районов с центром города. Для жителей Борщаговки лето будет непростым: начался ремонт моста над железнодорожным полотном около улицы Семьи Сосниных. Это, фактически, единственная дорога в район и ближайший проезд в густонаселенный западный пригород, объезды возможны только через Святошин или Отрадный. Как минимум на три месяца прекращена работа скоростного трамвая, который здесь служил альтернативой метро. Поэтому вместо 20—30 минут до вокзала жители района будут вынуждены стоять в заторах в раскаленных автобусах и маршрутках. «Киевпасстранс» организовал два автобусных маршрута и возобновил трамвай-двойку. Но меньшие и более редкие автобусы и немногочисленные маршрутки с достаточно большим интервалом не способны вывезти весь район на работу и обратно в часы пик.

Жители Троещины  к длительным заторам уже привыкли. Но мечты о метро на Подол  все еще теплятся. За последние два десятилетия обещаний звучало немало, на днях появилась очередная новость. Мэр Киева Виталий Кличко подписал соглашение с Международной финансовой корпорацией (IFC) о транспортных консультациях. Вместе с иностранными специалистами киевская власть хочет разработать технико-экономическое обоснование для скоростного транспортного коридора — такого себе троещинского трам-трейна. Этот вариант обсуждался давно, однако речь шла о соединении Борщаговки и Троещины на основе скоростных трамваев, которые есть в обоих районах, и колей городской электрички.

По условиям нового соглашения корпорация должна предоставить КГГА отчет о целесообразности развития Троещинского скоростного транспортного коридора. Он будет включать в себя и технологические альтернативные варианты, а также инфраструктурные решения, финансовые характеристики, экологические и социальные вопросы, план эксплуатации и управления. Как видим, о строительстве пока не идет речь.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать