Перейти к основному содержанию

Барьер или безопасность?

В Киеве обустраивают новые остановки общественного транспорта — без предусмотренных ГСН защитных столбиков
10 июля, 12:49
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

Старую остановку снесли, соседний киоск тоже, зато установили новую, к которой как будто «приклеен» киоск. Что изменилось? В идеале, кроме новой лавки и стеклянного торгового помещения, около остановки должны были установить защитные столбики. Но они есть не везде. Трудно судить, спасут ли действительно металлические невысокие столбцы жизни от наезда, но, по крайней мере, это предусматривают новые государственные строительные нормы «Улицы и дороги населенных пунктов», которые вступили в силу 1 сентября прошлого года.

«В предыдущих нормах не содержалось ни одного требования относительно безопасности людей на остановках. Но, к сожалению, мы все знаем, что бывают случаи наезда транспорта на остановки с людьми, и последствия могут быть ужасные, — комментировал ранее заместитель министра ЖКХ Лев ПАРЦХАЛАДЗЕ. — В новых ГСН утверждено, что на подъездах к остановкам общественного транспорта должны обязательно устанавливаться ограждения перильного типа в соответствии с ДСТУ Б В.2.3-11 «Ограждение дорожное перильного типа. Общие технические условия».

НА ПУТИ — СТАРЫЕ ПРАВИЛА

Фотокорреспондент «Дня» Николай Тимченко поймал в кадр несколько новеньких столичных остановок без защитного ограждения. Определенная, в большинстве микрорайонов Киева ситуация аналогичная. Впоследствии фотокор спросил у директора КП «Киевпастранс» Дмитрия Левченко на его ФБ-странице, почему же столица нарушает действующие ГСН, и привел цитату Льва Парцхаладзе об обязательности защитных элементов. К сожалению, зацитировать ответ Дмитрия Левченко не можем, поскольку через несколько дней после появления комментария он исчез вместе с вопросом Николая Тимченко.

Объяснение в соцсети сводилось к тому, что КП «Киевпастранс» решили отказаться от столбиков, поскольку на них начали жаловаться граждане. А киоски обустраивают, потому что у города недостает средств на новые остановки, для этого проводят инвестиционный конкурс, по условиям которого совмещают точку торговли с местом ожидания транспорта.

«День» обратился за официальными разъяснениями к дирекции КП «Киевпастранс» и Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации. В коммунальном предприятии нам сообщили следующее: «Поскольку условия проведения инвестиционных конкурсов были получены в декабре 2017 года, а конкурсы проведены в первом полугодии 2018 года, когда новые ГСН «Улицы и дороги населенных пунктов» еще не вступили в действие, проведение инвестиционных конкурсов и заключение договоров происходило в соответствии с «Правилами размещения и оборудования остановок городского электро- и автомобильного транспорта». В соответствии с пунктом 4.2 правил, на посадочных площадках не должно быть зеленых насаждений, киосков, рекламоносителей и других объектов и сооружений, которые бы вызывали препятствия нормальному функционированию остановки. Теперь в КП «Киевпастранс» прорабатывается механизм приведения остановок общественного транспорта в соответствие к новым ГСН «Улицы и дороги населенных пунктов».

Объяснение можно назвать удовлетворительным, хоть оно и противоречит первой версии Дмитрия Левченко. К тому же за окном уже середина 2019-го, а новые остановки в городе планировали как минимум два года назад. К сожалению, ответ от Департамента транспортной инфраструктуры до сих пор не поступил, несмотря на то, что уже прошел предусмотренный законом срок на предоставление информации.

«ЗАЩИТНЫЕ СТОЛБИКИ —  ЭТО ЛЕЧЕНИЕ СИМПТОМА»

Как отметил «Дню» Дмитрий БЕСПАЛОВ, директор «А+С Украина» (компания занимается транспортным моделированием) и советник мэра по вопросам транспортной инфраструктуры, вопрос защитных столбиков — как палка двух концов: «У нас мало денег, чтобы делать все, как мы хотим. В целом история со столбиками начала развиваться после серии громких ДТП с трагическими последствиями. С одной стороны, существует проблема с безопасностью на переходе или на остановке, есть риск, что в тебя что-то въедет, а с другой стороны, это барьерная среда. Некоторые люди чувствительны к таким вещам. То есть это решение-костыли. Если бы скорость в городе была контролируема, думаю, таких ситуаций почти не было бы».

По мнению эксперта, нужно решать вопрос комплексно — от регулирования скорости на городских дорогах до составления стратегий и планов развития общей транспортной политики в городе вообще.

«Защитные столбики — это лечение симптома, а нужно действовать на причины. В основном речь о нарушении правил дорожного движения, — продолжил Дмитрий Беспалов. — И проблему нужно решать на высшем уровне. Чтобы перестраховаться, в местах, где уже случались подобные ситуации или могут случаться, нужно действительно делать что-то наподобие барьеров. Такие места можно определить по скоростному режиму. Кстати, город может это проанализировать. Если, например, изучить треки автомобилей такси, которые ездят часто агрессивно, можно проанализировать, какой скоростной режим формируется около той или иной остановки. И там, где совпадут плохая видимость на участке, высокая скорость и тому подобное, можно действительно рассмотреть установление таких столбиков. Другое дело, что раньше возникали вопросы к конструктивному обустройству таких столбиков, были случаи, что это просто арматурный стержень, который не выдержит даже удара мотоцикла, не говоря о большом автобусе. Боюсь, что существует риск, когда в некоторых случаях это будет просто искусственной иллюзией безопасности».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать