Перейти к основному содержанию

От гротеска до высокой трагедии

День рождения актриса Надежда Кондратовская отметила на сцене, а в конце сентября порадует своих почитателей премьерой
18 июля, 18:17
НАДЕЖДА КОНДРАТОВСКАЯ НА РЕПЕТИЦИИ СПЕКТАКЛЯ «ПАССАЖИР БЕЗ БАГАЖА», КОТОРАЯ УЖЕ НАБИРАЕТ СЦЕНИЧЕСКИЙ РИСУНОК / ФОТО ИРИНЫ СОМОВОЙ

Шляхетная галичанка (Надежда Дмитриевна родилась во Львове, как актриса дебютировала на сцене Театра им. М. Заньковецкой), а с 1970 года ее жизнь и творчество неразрывно связаны с Киевом (окончила Театральный институт им. Карперко-карого и уже больше четырех десятилетий длится ее «роман» с Национальным театром русской драмы им. Леси Украинки). Коллеги говорят, что Кондратовская «прекрасный партнер и жемчужина любого спектакля! С ее появлением сцена «оживает». Талантливая, неповторимая, пластичная, лучезарная, выразительная. Актеры, поздравляя Надежду Дмитриевну с днем рождения, от всего сердца желали ей оставаться всегда жизнерадостной и яркой, чтобы в глазах всегда пылала та страсть к жизни, которая украшает своим светом все и всех вокруг! Чтобы слезы были только от счастья, а сердце выскакивало от радости, а не от тревог. Улыбайтесь чаще, ведь тогда вы необыкновенная. Долгих лет, здоровья крепкого и, конечно же, удачи, ведь без нее никак. Любви, признания, аплодисментов»!

Актриса подарила нам, зрителям, немало прекрасных встреч с высоким театральным искусством. Творческая наработка Надежды Дмитриевны разноплановый (от гротеска до высокой трагедии), искусно представлен не только на театральной сцене, но и в кино. Кондратовская очень пластичная, владеет прекрасным голосом, завораживает публику глубиной трактовки образов и своим мастерством. Все спектакли, где она играет (главные или небольшие роли) запоминаются, всегда тепло воспринимаются публикой и критикой. В следующем сезоне зрители увидят Надежду Дмитриевну в премьере «Пассажир без багажа», которая состоится 27 сентября. Пьесу Жана Ануя поставил Михаил Резникович. Эта антивоенняя драма посвящена трагической судьбе человека, потерявшего память. Гастон — «неизвестный герой», которого искалечил фронт, человек, точно так же чужой всему окружающему его в «мирном» мире, а Кондратовская выступит в роли госпожи Рено (мать Гастона)...

— Надежда Дмитриевна Кондратовская не только прекрасная актриса, но и хранительница нашего театрального дома, — подчеркнул М. РЕЗНИКОВИЧ, руководитель и главный режиссер Национального театра им. Леси Украинки. — Она бесконечно талантливая личность, тонко чувствует пульс театра, очень органичная, харизматичная на сцене в каждой роли! Кондратовская имеет широкий репертуар, где можно увидеть все разнообразие психологии женщины. Замечательные образы актриса представляет на нашей сцене. Список спектаклей длинный, но первым из знаковых я считаю «Кафедру» (1979 г.) по пьесе В. Врублевской, где был потрясающий актерский поединок двух героев: карьериста Бригзалова и молодой аспирантки Лаговской, которых сыграли Николай Рушковский и Надежда Кондратовская. Тот спектакль с успехом мы показывали более 300 раз! Актриса сумела в роли так называемой голубой героини передать характер девушки, и была убедительной на сцене, прибавив свою страсть, свое ощущение правды во взаимоотношениях с людьми... То была серьезная заявка Надежды на профессиональность.

В настоящее время актриса гармонична и убедительна в шекспировском пространстве, в частности, в «Джульетте и Ромео». Ее Кормилица Джульетты передает тепло характера, мягкость и страсть, трогательность и даже хулиганство героини... Это я назвал лишь несколько работ из большого творческого багажа актрисы.

 Знаете, Кондратовская играла разные роли, но в каждую всегда вкладывает частичку своего сердца, я потому эта искренность не оставляет никого из зрителей безразличным. Она очень теплый, душевный человек, всегда готова помочь, ее уважают и ценят в нашем коллективе. Больше года мы вместе Надеждой Дмитриевной работаем над новым спектаклем — «Пассажир без багажа». Знаете, это произведение Жана Ануя очень сложное, и эта пьеса, которая была написана еще в 1936 году, до сих пор практически никому из коллег-режиссеров из театров бывшего СССР не удавалась... Кондратовская творчески подошла к созданию образа госпожи Рено. Всем актерам, которые заняты в этой постановке, тоже очень нелегко, нужно немало преодолеть — инерцию, даже свою славянскость, потому что необходимо сыграть французов, а это другой темперамент, осилить также длинные тексты. На мой взгляд, Надежда Дмитриевна ищет и находит интересные штрихи к раскрытию образа госпожи Рено, а своей собранностью и высоким профессионализмом на репетициях подает пример коллегам.

Сегодня Кондратовская действительно народная актриса, которую любит и ценит публика, и дай Бог ей сил и здоровья, а также новых и интересных ролей!

СПРАВКА «Дня»

Надежда Дмитриевна КОНДРАТОВСКАЯ родилась во Львове. В 1974 г. закончила Киевский театральный институт (преподаватель А. Соломарский). Сначала работала во Львовском театре им. М. Заньковецкой, а с 1978 г. — актриса Национального театра русской драмы им. Леси Украинки. Кондратовская — яркая творческая индивидуальность, лирическая и эксцентричная, наделенная сильным темпераментом, музыкальными данными. Среди знаковых ролей: Женя («Тыл» Н. Зарудного), Екатерина («В степях Украины» А. Корнейчука), Варка («Поднятая целина» по М. Шолохову), Светлана («Главный экзамен» И. Шамякина), Лаговская («Кафедра» В. Врублевской), Дуняша («Вишневый сад» А. Чехова), Мадемуазель Капьюла, Флипот («Приглашение в замок», «Генералы в юбках» Ж. Ануя), Сарацин («Месть по-итальянски» Л. Пиранделло), Пьера («Немного нежности» А. Николаи), Диана («Филумена Мартурано» Э. Де Филиппо), Госпожа Пантич («ОБЕЖ» Б. Нушича), Олимпия («Блоха в ухе» Ж. Фейдо), Сюзетта («Семейный ужин» М. Камолетти), Дорис («Бабье лето» А. Менчелл), Кормилица Джульетты («Джульетта и Ромео» У.Шекспир), миссис Александер («Загадочное ночное убийство» С. Стивенс) и другие.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать