Перейти к основному содержанию

Женская солидарность

Вальбурзи ГАБСБУРГ ДУГЛАС: «Мы так и не поняли, почему нам не дали встретиться с Тимошенко... мы весьма обеспокоены ситуацией в Украине»
07 марта, 12:10

Европейские депутаты, приехавшие встретиться с заключенной Тимошенко, уехали ни с чем. Хотя впечатления, как всегда, остались и, как всегда, негативные. Ранее подобная участь постигла посла Франции по правам человека Франсуа Зимере, других европейских представителей. Вице-президент Парламентской Ассамблеи ОБСЕ Вальбурзи ГАБСБУРГ ДУГЛАС перед приездом в Украину передала через шведское посольство запрос в Государственную пенитенциарную службу с просьбой о встрече с Тимошенко. Ответа она так и не получила, поэтому решила все же приехать в Качановскую колонию.

— Госпожа Вальбурзи, какова была цель вашего визита в колонию?

— Со своей коллегой — социал-демократом из шведского парламента и другими женщинами-парламентариями мы хотели показать, во-первых, солидарность с нашей украинской коллегой, которая в настоящий момент является политзаключенной. А во-вторых, мы хотели проверить ситуацию с демократией и верховенством права, ведь Украина будет председательствовать в ОБСЕ в следующем году.

— Почему вам не позволили встретиться с Тимошенко?

— Дело в том, что мы обратились через нашего шведского посла с запросом посетить ее. И мы не получили ни согласия на наш запрос, ни какого-то письменного ответа. Поэтому и решили приехать. Как нам объяснили в колонии — у нас не было никаких оснований для того, чтобы посетить Тимошенко. Я думаю, что это очень прискорбно, ведь это ненормально, когда вы кого-то просите и не получаете ответа или же вам не объясняют причину. В то время когда мы уже были в тюрьме, шведскому послу пришел письменный ответ, который я пока еще не видела.

— Какие у вас впечатления от поездки в Харьков? С кем вы общались?

— Мы встретились с начальником тюрьмы и выразили ему свою обеспокоенность ситуацией вокруг соблюдения прав человека в Украине. Ну а поскольку нас не допустили к Тимошенко, наша обеспокоенность подтвердилась. Это ненормальный сигнал для нас.

— Встречались ли вы с представителями украинской власти?

— Мы посетили колонию вместе с четырьмя женщинами из украинского парламента, которые представляли разные партии Украины.

— Если бы вы встретились с госпожой Тимошенко, что бы вы ей сказали?

— Я хотела поговорить с ней по поводу нашей обеспокоенности, по поводу того, как ей представляется ситуация, в которой она находится. Мы также хотели расспросить у нее о круглосуточном видеонаблюдении за ней и о том, что она не может разговаривать по телефону. С другой стороны, мы хотели поздравить ее с Международным женским днем и выразить ей свою солидарность как заключенной женщине-политику. Думаю, наша встреча была бы непродолжительной — приблизительно 5—10 минут, ведь мы знаем, что она очень уставшая. Мы совершенно не поняли, почему возникли проблемы с тем, чтобы дать нам возможность быстро увидеться с ней.

— Каковы будут ваши рекомендации ОБСЕ по поводу увиденного в Украине?

— У меня нет рекомендаций. Я собираюсь поговорить со своими бывшими парламентариями и выступить в Парламентской Ассамблее. Я скажу им и своим коллегам из Социал-демократической партии, что мы весьма обеспокоены ситуацией в стране, которая собирается интегрироваться в Европейский Союзу, ведь она не следует в точности тем ценностям и принципам, чего мы от нее ожидаем.

— Существует ли угроза запрета председательствования Украины в ОБСЕ в связи с перечисленными вами проблемами?

— Не думаю, что существует какая-то возможность для этого. Тем не менее, я считаю, что следует обсудить вопрос о положении прав человека в ОБСЕ. У нас в Швеции нет никаких политзаключенных, и мы не решаем политические конфликты, упекая одного из политиков за решетку. Мы считаем это неприемлемым.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать