Перейти к основному содержанию

Пандемия и... искусство

Какие планы на будущее у мировых театров?
20 мая, 19:30

Открытие театров после коронавируса потребует от их руководства обеспечения повышенных мер безопасности для сотрудников и зрителей, включая их тестирование на COVID-19, внедрение цифровых систем по отслеживанию перемещений и социальное дистанцирование (зрителей придется рассаживать на расстоянии не менее 1,5—2 метров друг от друга). В итоге загрузка театров составит не более 30%, а это потребует создания новой финансовой модели, которая сделает такое открытие хотя бы относительно прибыльным, пишет muzobozrenie.

ОТВЕРЖЕННЫЕ ДО 2021

В Англии карантин на данный момент продлен до 31 мая. Театральный продюсер сэр Камерон Макинтош (мюзиклы «Кошки», «Отверженные» и «Призрак Оперы») полагает, что театры Вест-Энда, вероятнее всего, смогут открыться лишь в 2021 году. «Мы вернемся, но нам нужно время, чтобы вернуться. Если мы не услышим [о снятии ограничений] через несколько недель, я думаю, стоит честно признать, что мы не сможем вернуться до начала следующего года», — заявил он.

«ЛА СКАЛА» ОТКРОЕТСЯ В СЕНТЯБРЕ?

Театр «Ла Скала» готовится к открытию в сентябре, однако пока точная дата не определена.

Как сообщил интендант театра Доминик Мейер, сезон откроется двумя концертами: артисты «Ла Скала» исполнят «Реквием» Верди в память о погибших в период пандемии и «Девятую симфонию» Бетховена — в знак надежды и веры в будущее. Дирижировать оркестром будет Рикардо Шайи. Концерты планируется также дать в Бергамо и Брешии, двух наиболее пострадавших от пандемии городах.

«Ла Скала» был одним из первых театров, который объявил об отмене спектаклей еще в конце февраля, когда в северной области Ломбардия была выявлена локальная вспышка коронавируса. Публика лишилась сразу нескольких постановок на сцене, а театр понес убытки в 9 млн. евро.

В сентябре, тем не менее, планируется показать премьеру «Травиаты», постановку которой осуществила Лилиана Кавани, с Зубином Метой за дирижерским пультом, восстановленную версию «Аиды» Франко Дзеффирелли, а также оперу Пуччини «Богема» (имя режиссера пока не сообщается).

Доминик Мейер подчеркнул, что меры социального дистанцирования в таком театре, как Ла Скала, соблюсти невозможно. Двери и коридоры в театре узкие, образование толп неизбежно. Директор театра надеется, что к сентябрю ситуация нормализуется. Лишь в этом случае заявленные планы смогут осуществиться.

РИМСКАЯ ОПЕРА

Объявила о продлении срока закрытия театра до 30 мая. Однако пока не принято решения о летнем сезоне, который проводится на открытой площадке в руинах Терм Каракаллы.

БУДЕТ ЛИ РАБОТАТЬ ПАРИЖСКАЯ ОПЕРА?

Генеральный директор Парижской оперы Стефан Лисснер считает, что сокращение финансирования в сфере культуры и здравоохранения на протяжении последних 25 лет стало главной причиной нынешнего кризиса. «Культура так же важна, как и здоровье, — говорит он. — Долг наших политических лидеров поддерживать оба эти сектора».

По его словам, меры социального дистанцирования невозможно воплотить в жизнь ни для публики, ни для артистов, ни для администрации. «Невозможно сократить антракты, если опера длится 5 часов, как «Тристан и Изольда». Невозможно заставить 2700 человек соблюдать дистанцию. Невозможно соблюдать дистанцию в оркестровой яме и на сцене. Мы надеемся на вакцину, лекарство или на то, что вирус исчезнет сам собой», — говорит Лисснер.

Он также скептически настроен в отношении показа спектаклей, запланированных на осень и начало зимы. Возможно, считает он, лучше использовать это время, чтобы провести в театре работы, которые планировались на лето 2021.

США. В ОЖИДАНИИ ЧУДА

В США карантинные меры официально объявлены до 7 июня. План нормализации общественной жизни штата Нью-Йорк относит культурные достопримечательности к третьей и заключительной фазе открытия без установленных сроков. «Мы хотели бы, чтобы это было завтра, но сейчас все указывает на то, что сентябрь, вероятно, является самой оптимистичной датой», — говорит Шарлотта Сент-Мартин, президент отраслевого объединения Бродвейская Лига.

Генеральный директор Метрополитен-опера Питер Гелб: «Мы добились большего успеха, чем я мог себе представить, благодаря сбору средств в рамках чрезвычайной кампании. С другой стороны, масштабы долгосрочного ущерба — последствия кризиса в области здравоохранения для исполнительских видов искусства — теперь представляются более серьезными и более сложными, чем они казались месяц назад».

В настоящий момент из-за финансовых трудностей Метрополитен-опера отправила 41 сотрудника администрации в отпуск, а еще 11 перешли на неполный рабочий день.

Гелб также отметил, что, хотя компания продавала билеты на сезон 2020—2021, осенний сезон в настоящее время под угрозой: «В ближайшие недели должны быть приняты трудные решения по поводу открытия. Возможно, если произойдет чудо, мы сможем вернуться осенью».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать