Перейти к основному содержанию

Актер, который может сыграть все!

Звезда Театра им. В. Василько Александр Самусенко о художественных и человеческие университетах
01 июля, 11:07

При подготовке серии публикаций по Одессе, в частности из Одесского украинского музыкально-драматического театра имени Василя Василько, коллеги посоветовали поговорить с актером Александром Самусенко, за которым закрепилась слава непревзойденного мастера репертуара по украинской классике — Квитке-Основьяненко, Нечуй-Левицкому, Гоголю. Сейчас он приступает к новой роли в спектакле «Собачье сердце» по Булгакову, за постановку которой взялся режиссер Максим Голенко. Александр будет играть Шарикова. Очень актуальный материал и персонаж — прямо на злобу дня...

Однако, просматривая творческую биографию актера, поняла, что могу и должен воспользоваться служебным положением, чтобы апеллировать к отечественным кинопродюсерам и кастинг-директорам: обратите внимание на это имя, ведь он очень хочет работать на отечественных съемочных площадках. За плечами имеет успешные работы в многочисленных российских сериалах, режиссеры которых очень любили охотиться на наших, особенно в Одессе.

После 2013 года Самусенко видит свою кинокарьеру только в Украине. Поэтому, если вам нужен настоящий мужчина в самом расцвете сил, с профессиональным дикторским баритоном, который умеет играть на гитаре, водит мотоцикл, автомобиль и катер, фехтует, боксирует, плавает, ловко ездит верхом, одинаково силен в рукопашном бою и тяжелой атлетике, обладает саблей, мечом, автоматом, винтовкой, пистолетом и ножом, активно увлекается дайвингом и знает народные, бальные, историко-бытовые и современные танцы, — айда в Одессу за ним! Не знаю, как кому, а мне сразу нарисовалась главная роль для Самусенко в каком-то захватывающем экшине или детективе. Пока мы не доехали до премьеры «Собачьего сердца» в Одессу, чтобы убедиться наглядно во всех его талантах, послушаем, чем живет сейчас одесский актер украинского театра.

«ХУЖЕ ВСЕГО, КОГДА АРТИСТ ТЕРЯЮТ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ТВОРЧЕСКУЮ ФОРМУ»

— Одессу обычно любят кинематографисты и часто приглашают актеров одесских театров на съемки. Как складывается ваш роман с кино? Есть ли кинопроекты, которые бы вы сами выделили?

— Если отвечать простым языком социальных статусов, то в личном романе с кинематографом «все очень сложно». До 2012 года я активно снимался в кино в петербургских проектах. Обычно это были сериалы. Основным местом работы был театр, но немного зарабатывал и на не очень качественных сериалах. Серьезного же кино пока не было, но надеюсь, что обязательно будет. И верю, что наш роман не заставит себя долго ждать и мы с новыми силами попробуем начать все по-новому. Не было у меня пока от украинских режиссеров ни предложений, ни достойного сценария, который бы я мог рассмотреть. Кастинг-директора, как правило, меня знают по спектаклям, но, к сожалению, не приглашают. Я конечно же не обижаюсь, только говорю, что, наверное, моего кино еще не написали. Хотя все же у меня есть один очень важный фильм в фильмографии — «Моя русалка, моя Лореляй» (рабочее название «Федор») Наны Джорджадзе. Интересная работа, в которой играю одну из главных ролей. Встреча с Наной — одной из культовых режиссеров — стала большим счастьем в моей кинематографической карьере. Все остальные киноработы не могу отметить, как какой-то прорыв или нечто подобное. Не было, искренне говорю, не было такого кино. Крайняя же работа с одесским режиссером Александром Беляков — гротескная комедия «Нереальный капец», которая должна выйти в сентябре-октябре этого года.

 — Что может вылечить актера от грусти, депрессии во время длительного пребывания вне театра?

— Я считаю, что вылечить актера от депрессии в период отсутствия в его жизни театра на самом деле ничего не сможет. Театр — это самый важный способ реализации актерского нутра (сущности). Ведь каждый актер, не побоюсь этого слова, является адреналиновым наркоманом, который выходит на сцену и получает заряд бодрости и энергии. Меня же в период карантина спасала возможность самопогружения: я несколько раз был на рыбалке, где смог оставаться в одиночестве в окружении природы. После же окончательного выхода из тяжелого карантина нас может спасти большое количество работы, которая будет приносить большую радость и реализацию. Ведь в первую очередь артист теряет форму и не только физическую. Хотя уже видим: кто набрал вес или, наоборот, — потерял, кто-то успел постареть за это карантин. И это все скажется на работе. Но хуже всего, когда артист теряет эмоциональную творческую форму, ведь это тоже своеобразный живой организм. Самое важное для артиста — его душа. Самая сложная проблема и самое ужасное, что может произойти, — очерстветь душой...

«СЕГОДНЯ НАШ ТЕАТР АКТИВНО, КАК САД, ОМОЛАЖИВАЕТСЯ»

Вы верите в актерское братство? В труппе театра есть ощущение актерского братства?

— Актерское братство конечно же существует! Актерское братство, как ценность, нам прививали еще в театральных институтах и ??училищах, которые мы заканчивали. Ощущение единства в театре, безусловно есть. Со временем в театре ты становишься частью актерского сообщества, это даже нечто большее, чем просто братство. Ты знаешь, что кроме родных, имеешь еще близких по духу людей. А иногда ты знаешь партнера даже гораздо больше, чем его жена и близкие люди, поэтому для меня актерское братство — это неотъемлемая часть жизни нормального здорового театра.

 — Ваш театр критики называют среди лидеров южного театрального региона. Согласны? Какие проблемы должен преодолеть театр после завершения карантина?

— Мы действительно давно занимаем лидирующую позицию на юге страны, и я надеюсь, что удержим ее и не собьемся в заблуждение, потому что мы очень сильный театр. После карантина нам было бы неплохо добавить новые постановки к нашему постоянному репертуару. Вывести те спектакли, которые уже играем, на новый качественный уровень, чтобы зритель понимал, что только здесь, в нашем театре, его угостят исключительно качественным продуктом. Уверен, что все в наших руках и зависит только от нас всех: актеров, режиссеров, администрации, художественного руководства и директора. Я считаю, что первое, что нам стоит взять за правило, — уважение к зрителю. Сейчас идет период проб и ошибок на пути к обновлению и осовремениванию. Сегодня наш театр активно, как сад, омолаживается, наполняется новыми артистами, новыми спектаклями и режиссерскими решениями. Мы вышли на правильный путь, а путь осилит идущий. Поэтому давайте идти не оглядываясь.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать