Facebook запустил сервис коротких роликов Reels, который должен стать конкурентом TikTok
Facebook представил свой сервис коротких музыкальных роликов Reels, который уже начал действовать в США и еще 50 странах. Он будет работать в пределах приложения другой соцсети компании - Instagram.
Об этом сообщает Instagram в своем блоге, передает hromadske.
В отличие от других популярных продуктов Facebook, Reels больше ориентирован на создателей контента. Он позволяет создавать короткие видео для мобильных экранов с добавлением спецэффектов и музыки.
Своим функционалом Reels повторяет другую популярную соцсеть - TikTok, которая принадлежит китайской компании ByteDance. Ранее руководитель TikTok Кевин Майер завуалировано обвинил Facebook в плагиате и нечестной конкуренции.
«Хотите запустить продукт, который будет конкурировать с нашим, - пожалуйста, вперед. Facebook даже запускает еще один фактически слизанный с нашего продукт - Reels, хотя другая их попытка сделать это же провалилась», - говорилось в заявлении Майера.
Это фактически функция Instagram - но не соцсети, а мобильного приложения, через который она работает (а он установлен на более, чем миллиарде устройств). Испытание Reels началось в 2018 году в Бразилии, а позже сервис протестировали во Франции, Германии и Индии.
С сегодняшнего дня он буду доступен в более чем 50 странах, включая США, Индию, Бразилию, Францию, Германию, Японию, Великобританию, Австралию и др. На сайте Instagram конкретного перечня стран нет, поэтому сказать, доступен ли Reels в Украине, трудно. Хотя в справке соцсети есть страница Reels на украинском языке.
Функция позволит пользователям создавать 15-секундные короткие ролики и редактировать их с помощью встроенных средств, а также накладывать на них музыку из готовой библиотеки. Главная фишка Reels - использование технологии дополненной реальности. Ее у конкурента TikTok нет.
TikTok является одной из самых популярных платформ в мире: только за март 2020 года, по данным портала SensorTower, ее загрузили 65 миллионов человек в мире. В целом же с момента создания в 2017 году ее установили более 2 миллиардов раз.
Но в США дела у TikTok идут так себе. Из-за китайских корней американские топ-чиновники - включая президента Дональда Трампа - требуют закрытия сервиса или его продажи китайской компании. Трамп даже объявил дедлайн: или TikTok «американизируется» до 15 сентября, или в США его заблокируют.
Недавно Microsoft подтвердил слухи, которые некоторое время гуляли на рынке: он действительно ведет переговоры о покупке TikTok. По оценкам CNBC, сервис обойдется американской компании в 10-30 миллиардов долларов.