Перейти к основному содержанию

«Жизнь намного ярче, чем черное и белое»

Примадонна оперы Людмила Монастырская — о гастролях в Германии во время пандемии коронавируса
22 декабря, 11:41

На прошлой неделе в Национальной опере Украины состоялся вечер Людмилы Монастырской, в котором приняли участие ее коллеги — солисты театра Алла Позняк, Тарас Штонда, Валентин Дитюк и Игорь Евдокименко. Под фортепианное сопровождение Майи Шляпочник были исполнены арии и дуэты из опер В. Беллини, А. Понкьелли, Дж. Верди, Дж. Пуччини. По завершении концерта «День» пообщался с Людмилой Викторовной, и примадонна оперы рассказала, как прошло ее экспресс-турне по Германии.

Пани Людмила,  больше двух месяцев прошло с даты вашего прошлого фееричного концерта в Киеве, после которого вы отправились за границу. Что это были за гастроли, где выступали?

— Да, и это турне было довольно не ожидаемо. Потому что сейчас из-за карантина у меня, как и у большинства оперных артистов в мире, были отменены или поставлены на паузу все контракты, а это такие интересные проекты, как  «Сельская честь» в Лондонской королевской опере в апреле-мае, и «Набукко» в Мюнхенском Национальном театре, и «Трубадур» в Берлинской Staatsoper Unter den Linden. А здесь вдруг приглашение в Берлин спеть в запланированных ранее трех гала-концертах Viva Verdi. Пришлось срочно сдать тест на COVID-19, а у нас же на это идет минимум два дня, и  утром после концерта в Киеве я уже летела в Германию. В течение пяти дней выдерживала карантинную самоизоляцию в апартаментах, никуда не выходила, потом снова сдала тест и, только тогда, когда получила негативный результат, начала ходить на репетиции. Театры в Германии заработали с подобными нашим ограничениями по количеству зрителей, даже жестче. Все соскучились по живому искусству!

Но Берлином ваше турне не ограничилось?

— Да, у меня еще был контракт в Мюнхене в Bayerische Staatsoper на исполнение партии Леди Макбет в опере «Макбет». После концертов в Берлине поездом отправилась в Мюнхен. Там тоже нужно было сдавать тест, и снова провела в изоляции неделю. Там такой порядок, что через 10 дней снова нужно сдать тест. Сурово! А теперь еще новое правило — тест еженедельно. Там результат получаешь на следующий день, все отработано.

С 18 октября начались репетиции, а 24-го уже состоялся спектакль. По контракту я должна была петь в трех спектаклях, но из-за того, что были отменены два балета «Лебединого озера», весь наш каст получил еще один — «Макбет», а также показали «Чио-Чио-сан» (с Роберто Аланья, Александрой Куржак). На первых спектаклях в зале было 500 зрителей (из двух тысяч, на  которые рассчитан зал), а на остальных трех — лишь по 50! Такое было принято решение на государственном уровне. Партер вообще был пуст, зрителей рассадили на галерее первого яруса с соблюдением дистанции. Депрессивное зрелище, прямо скажу. Хотя гонорар, к чести организаторов,  всем исполнителям выплатили полностью. Но чисто психологически было не совсем уютно выступать в почти пустом зале. Там во время спектакля зал не полностью погружается в темноту, а есть  слабенькое освещение, поэтому видеть пустой партер не совсем приятно. Но состоялось.

А как в оркестре сидят музыканты, какие порядки в хоре?

— Состав значительно уменьшен, дистанции придерживаются. У духовиков над головами такие плексигласы, щиты-колпаки, похожие на сушилки в парикмахерской. Хор до самого выхода на сцену обязательно в масках, костюмеры сурово за этим следят. Там дисциплина в менталитете. Даже на улице, в местах массового скопления людей, маски обязательны; штраф за нарушение — что-то 26 евро. Я даже получила предупреждение от полицейского, когда гуляла без маски, еще не зная правила, но больше не нарушала. Кстати, в Германии с 16 декабря и, по меньшей мере, до 10 января усиливают карантинные ограничения. Большинство магазинов, школ и детских садиков будут закрыты. Власть страны планирует немного смягчить ограничения на 24—26 декабря, чтобы члены семьи могли встретить Рождество вместе. Но останутся такие ограничения: домой можно пригласить лишь четырех ближайших взрослых и неограниченное количество детей до 15 лет. Новый год немцы будут встречать без традиционных фейерверков.

Как вы справились с вынужденным простоем?

— Не могу похвастаться, что находила какие-то эксклюзивные методы: сначала расслабилась, потому что до карантина ритм жизни был очень изнурительный. Смотрела сериалы, на кухню заглядывала чаще, чем нужно... Конечно же, и много музыки слушала, анализировала. Я по своей сущности максималистка, а таким жить тяжелее. Друзья мне всегда говорили, что я вижу лишь черное и белое. Было время покопаться в себе, понять и почувствовать, что жизнь намного ярче, есть тона и полутона. Нужно уметь радоваться элементарным вещам. Поэтому, паузы, чисто терапевтически, нужно иногда делать, тогда и краски появляются.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать