Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Хочу, чтобы моя Украина была другой

15 декабря, 20:54

В прошлом выпуске на странице «Почта «Дня» мы опубликовали работу Ярослава Зиневича, которую послала нам Людмила Зиневич в качестве подарка к 15-летию издания и как свидетельство влияния «Дня» на формирование их мировоззрения и национальной самоидентичности. Сегодня предлагаем вторую присланную работу. Автор — Анастасия Суховий, чьи впечатления о фотовыставке «День «Дня» в Чернигове уже печатались на страницах газеты. Кроме того, она двукратная чемпионка Украины по метанию копья и имеет опыт отстаивания чести Украины на международных соревнованиях.

Осознание своей принадлежности к великому народу приходит не сразу, оно вызревает, зреет и наливается содержанием. Говорю о том мощном, величественном, но в то же время еще таком диком и до сих пор достойно неоцененном сокровище, которое оставили нам наши пращуры, — о культуре и обо всем, что входит в это емкое понятие, и, прежде всего, о национальной неповторимости украинской души, специфике украинского характера, нашем национальном своеобразии.

Да, я — украинка! Осознание себя как маленькой частицы большого сообщества таких как ты заставляет думать о многих противоречиях: мы трудолюбивый народ — однако самый бедный в Европе; мы веселые и сообразительные — однако вокруг столько горя и слез; мы умны и талантливы — однако никак не построим своего действительно независимого государства, в котором бы жилось уютно всем; мы щедрые и гостеприимные — поэтому, видимо, щедро раздаем свои таланты налево и направо соседним государствам и так безоговорочно принимаем веяние зарубежных культур (наверное, скоро Хэллоуин станет общеукраинским праздником); мы любим свой язык, но на нем не разговариваем, разве что для очередной показухи; мы гордимся своей историей и традициями, но в действительности их не знаем и избегаем, как черт ладана, как «шароварщину»; мы любим свою землю: нивы, леса, поля и реки, моря и горы, однако запустили и засорили ее так, что предпочитаем отдыхать на заморских курортах; мы высокодуховная нация, однако все более вокруг пустых глаз и опустевших душ...

Для меня существует четкое разграничение страны и государства, простых украинцев, таких как я, и политикума. Ведь «лани широкополі» — это страна, а свалки за городом — это, к сожалению, лицо государства. Неподкупное и лояльное самопожертвование — это душа народа, безответственность и равнодушие — это выбор граждан. Наше государство ставит своих граждан в бетонные рамки и диктует правила жизни, не придерживаясь которых, человек оказывается за чертой бедности, останавливается перед выбором: зло или еще большее зло, заставляет искать компромиссы между совестью и инстинктом выживания. Разве это свободный выбор? Разве краюха хлеба равнозначна чести на весах? Кажется, что у нас Фемида слепа не от того...

Естественно любить край, где прошло детство, любить то, с чем связаны самые теплые воспоминания. Почему же тогда молодое поколение пытается бежать из Украины всеми возможными способами?

Естественно жалеть бездомного котенка, слепую собаку или искалеченную птицу. Почему же тогда не естественно оказать помощь детям улицы и инвалидам? Естественно устраивать аукционы на брошенных животных, но почему же не проводятся аукционы на брошенных детей, которые тысячами глаз ждут любви? Естественно объявлять едва ли не траур после смерти слона, но почему никто не замечает, как погибают сотни людей ежедневно от излечимых сегодня болезней?

Мне до щемящей боли нравятся наши чистые ручейки и мечтательные леса, но я никак не могу понять, почему никого не волнуют испепеляющие последствия Чернобыля... А если и волнуют, то только перед телекамерами.

Я люблю искренность разговоров и улыбок, но задыхаюсь от лжи с телеэкрана.

Я хочу проявить свою любовь к Родине через профессиональную реализацию, но возможно ли это в клановом обществе, если ты обыкновенный украинец — внеклановый и без отца-депутата или госчиновника?!

Я горжусь тем, что я украинка, однако мне стыдно за репутацию своего государства в мире. Я горжусь глубокой духовностью нашей нации, но не понимаю, почему и до сих пор Украина занимает первое место в Европе по распространению ВИЧ/СПИДа. Я горжусь своим народом и своей страной, но мне стыдно за рубежом назвать Украину развитым и европейским государством, хотя исторически — это все-таки Европа.

Хотелось бы не делить страну и государство, хотелось бы единства.

Я бы гордилась своим государством и его гражданами, если бы у нас не было нищих, детей улицы, брошенных, забытых... на фоне самых богатых олигархов Европы из Украины. Я бы гордилась, если бы молодая, только созданная семья переступала порог собственного жилья. Я бы гордилась, если бы студент-выпускник не становился на учет в службе занятости и не ждал, как нищий, помощи. Я бы гордилась, если бы новорожденный ребенок был в полной безопасности.

Да, я — украинка, я люблю Украину, я хочу в ней жить, для нее работать и рожать детей-украинцев. Однако я хочу, чтобы моя Украина была другой: не заплаканной — а улыбающейся миллионами лиц украинцев; не с голодными глазами и протянутой рукой — а с рогом изобилия в руках, и не только «избранных», но и тех, кто избирал; умытой ключевой водой — а не ядохимикатами. Я хочу, чтобы она стала страной равных возможностей для всех, независимо от социального статуса, национальности, достатка, чтобы наши извечные, ныне девальвированные, ценности — честь и достоинство — стали основополагающими в нашем общем домостроительстве. И тогда каждый и я сможем с гордостью сказать: «Я сын (дочь) своего народа, который идет вверх!».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать