С амбициями и без ограничений
Виктория Харченко работает в организации, которая оказывает юридическую помощь незащищенным группам населения. Екатерина Тихая — студентка колледжа прикладных наук и стажерка Офиса Омбудсмена. Юлия Миронюк самостоятельно отстаивает свое право на доступное жилье в суде. Татьяна Герасимова работает коммуникационным менеджером общественной организации «Борьба за права» (Fight For Right) и координирует школу «Лидерство». Леонида Пономарева в настоящее время — депутат Киевского областного совета.
Все пятеро — выпускницы первой политической школы «Лидерство», и все приобщились к открытию второго набора в условную школу. Условную — потому что идет речь не о стенах и аудиториях, а о привлеченной к учебному процессу в органах власти. ОО «Борьба за права» отбирает среди желающих из разных уголков страны 15 участниц, для которых проводит трехдневную учебу, — о политическом участии и инструментах влияния на государственные процессы. Дальше пять женщин, которые будут иметь наивысшие баллы на финальном экзамене, получат стипендию на стажировку в центральных органах власти в Киеве. Среди критериев отбора — минимальный опыт активизма.
Упомянутые нами девушки прошли такое обучение в рамках первой школы «Лидерство». Чтобы окончательно развенчать стереотипы о людях с инвалидностью, например, «не такие, как все», они — сели на квадроциклы. «Своей самой главной задачей, считаю, показать, что человек с инвалидностью — это не груз и не жертва, а полезный для государства ресурс. Лишь нужно создать такие условия, чтобы люди с инвалидностью на рынке труда также могли найти свое место и работали, платили налоги, — отмечает Леонида Пономарева. — Конечно, я знаю, что среди людей с инвалидностью многим нравится такое отношение к себе, как до таких, кому все нужно давать, так как мы имеем инвалидность. Вот эту модель мне хочется изменять, и это будет самое сложное».
«Школа дала мне уверенность в себе, новые знания и другое виденье относительно прав людей с инвалидностью и в целом к самой себя. Стремление работать и в дальнейшем для создания доступности инфраструктуры городов, относительно избирательных прав или доступа к медицине. Участие в школе стоит того, чтобы познать себя, стать осведомленнее в сфере прав человека, что в дальнейшем приведет к собственным свершениям, собственным проектам», — комментирует выпускница первой школы Ирина Боршуляк.
Инициаторы школы считают, что в настоящее время девушки и женщины, которые имеют инвалидность, испытывают многочисленные нарушения своих прав, недостаточно информированы о возможностях своей защиты и почти не представлены в органах государственной власти и в процессах принятия решений. Именно это и стремятся изменить участницы и организаторы школы «Лидерство».