Перейти к основному содержанию

До завершения работы Фотовыставки «День-2012» в Музее современного искусства осталось три дня

19 октября, 11:49
Ирина ЗЕЛЕНЬКО: «Густой дождь смочил изнемогающий от жажды, серый с переливом асфальт. Начало... Сгущается плотность посетителей — кто-то СЛОВНО ищет ответ на свой личный вопрос, а кто-то его уже нашел и, удовлетворенный, оглядывается вокруг. Фотографии, словно полотна, написанные разными художниками разных эпох. Звучит живая музыка, воздух будто медленно движется В ЕЕ РИТМЕ. Светская атмосфера ... К музыкальному такту добавляются щелчки фотокамер, аплодисменты... Свой ответ я нашла... В фотор

«Я РЕКОМЕНДУЮ ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ»

— В прошлую пятницу, 12 октября, в Киеве я во второй раз приняла участие в Фотовыставке «День-2012», которую организовывает газета «День». Я высоко ценю то, что фотографам предоставляется такая возможность показать свои достижения за прошедший год. Рекомендую всем читателям посетить выставку — там столько фотографий, которые стоит увидеть!

Как успешный фотограф, конечно, вы должны знать правильные техники съемки, но вы также должны уметь уловить момент и воспроизвести на фото захватывающую атмосферу. В прошлом году мне больше всего понравилось веселое фото дорожного знака, сделанное где-то в Киеве. А в этом году — черно-белое фото «Крылья» Елены Зень из Ровенской области — это простая, красивая и спокойная работа. Фотографу мои самые лучшие пожелания — молодчина!

Меня также глубоко потрясла фотография под названием «Другое детство», на которой — грустная собака с куклой в зубах на свалке, в ожидании лучшей жизни. На фото «Тепло, как дома» собака, очевидно, наслаждается теплом меховой шапки и перчаток — очень милый сюжет. Мы читали жуткие, шокирующие истории и видели кошмарные картины того, как многие бродячие собаки были подвержены пыткам и убиты в Украине. Очень радует, что на фотовыставке их не обошли вниманием. Газета «День» активно освещала проблемы бродячих собак и публиковала статьи, связанные с судьбой собак по всей Украине. Хочется надеяться, что какие-то из тех животных на фотографиях все же нашли новых хозяев и где им жить. Посольство Финляндии также пыталось распространять информацию среди населения о гуманном отношении к собакам. Я знаю, что рядом с нами живут люди с добрым сердцем, которые заботятся о бездомных собаках.

С помощью Фотовыставки также можно открыть для себя украинское общество. Украина урбанистическая и традиционная предстает на фото «Овчары готовят сыр» и «Косари». Украина также предстает одновременно богатой и бедной страной, где религия играет важную роль. А какой была бы фотовыставка подобного формата в Финляндии? Наверное, у нас было бы больше обычных людей на фото, активно участвующих в массовых спортивных мероприятиях — к примеру, катающихся на лыжах, бегунов на дальние дистанции, или, возможно, в центре внимания оказались бы дети и молодежь — изображение политиков вряд ли было бы интересной темой в Финляндии, равно как и религия. Вместо этого, я уверена, очень хорошо была бы представлена финская природа — бурное море, пейзажи озер, бурые медведи, лисы в лесах или олени в Лапландии. У нас также могли бы быть фотографии экологических активистов, протестующих против принятия властью некоторых решений.

Финны всегда охотно читают. Согласно статистике, каждый финн тратит в среднем 55 минут в день на чтение газет. В Финляндии подписчики получают утренние газеты с доставкой на дом между двумя часами ночи и шестью утра и, начиная новый день, увлеченно читают их за утренней чашкой кофе, однако в настоящее время все больше людей читают новости в Интернете. Я постоянно читаю газету «День». И очень ценю то, что вы также выпускаете англоязычную версию газеты, поскольку это экономит время, когда читаешь объемные статьи с особой лексикой. В первую очередь я читаю статьи на общественно-политические и экономические темы, однако не оставляю вне поля зрения и другие страницы «Дня». На страницах газеты об истории всегда много новой информации. Однако, честно говоря, я читаю много других газет и журналов, а также он-лайн публикации, чтобы иметь более широкую картину положения дел.

Под впечатлением от конференции, организованной Мировой организацией издателей газет и новостей в сентябре этого года, на которой обсуждалась важность независимой и свободной журналистики и развития адекватных условий для прозрачной рабочей среды, я хотела бы добавить несколько слов о журналистике в целом. Независимые СМИ, которые работают без ограничений, являются необходимой предпосылкой для любой действующей демократии. Журналисты должны иметь возможность собирать и свободно доносить информацию до людей в соответствии с журналистской этикой. Мораль журналистики очевидна. Журналисты должны быть объективными, должны освещать лишь факты, говорить о преимуществах и недостатках, получать информацию из разных источников. А люди должны иметь возможность делать собственные выводы. Также очень важно иметь возможность различать фактическую информацию и личное, субъективное мнение журналиста. Конечно, если вы имеете дело со СМИ, связанными с какой-либо партией, они, по определению, будут освещать события со своей точки зрения. Безусловно, феномен проплаченной рекламы, которая преподносится под видом новостей, является неприемлемым, хотя это, кажется, обычная практика в Украине. Опытные читатели или телезрители, разумеется, могут заметить такого рода «нечистую» журналистику, однако многие другие люди, к сожалению, полагают, что это и есть настоящие новости.

Министерство иностранных дел Финляндии с 1990 года организует Программу для иностранных журналистов, которая открыта для участия молодых журналистов из разных уголков мира, в том числе и из Украины. Более 400 журналистов уже получили возможность посетить Финляндию и, находясь там в течение месяца, узнать о нашей истории, культуре, обычаях, искусстве и дизайне, системе здравоохранения и образования. Они также имели возможность жить в финских семьях во время своего пребывания в стране. Финские представители СМИ рассказали им о нашей медийной культуре и методах работы. Участники также проходили стажировку в финских СМИ. Согласно последним показателям свободы прессы в мире Финляндия находится на вершине рейтинга, и я думаю, что показательным в данном плане является качество работы наших средств массовой информации.

«ИНТЕРЕСНО, ОРИГИНАЛЬНО, АКТУАЛЬНО»

Иван ГАМКАЛО, дирижер Национальной оперы Украины:

— Потрясающе! Так много работ, интересных сюжетов, открытий в форме, что даже глаза разбегаются. Хочется около каждой фотографии постоять, внимательно рассмотреть, а затем просмотреть еще и еще раз. Я поражен тем, как фотокорам удалось ухватить такие разные моменты, составляющие мозаику нашего сегодняшнего дня, — интересную, оригинальную, актуальную. Увидел немало лиц своих коллег — творческих деятелей. Например, очень удачной получилась работа «Мыслитель» где изображен художественный руководитель Национальной филармонии — Владимир Лукашев.

«БОГДАН СИЛЬВЕСТРОВИЧ БЫЛ ЦЕНИТЕЛЕМ И ДРУГОМ «Дня», И ЭТУ ТРАДИЦИЮ МЫ ПРОДОЛЖИМ»

Станислав МОИСЕЕВ, художественный руководитель Национального академического драматического театра им. И. Франко:

— Очень разная Украина — так можно назвать эту выставку. Есть работы острые, но когда на них смотришь, то не возникает ощущение пессимизма. Прекрасная работа «Крылья». Хорошая — «Зловещая труба» Руслана Канюки — фабричная труба, а над ней закопченный и наполовину сожженный украинский флаг. Я бы эту работу назвал «Труба — дело!». Немало впечатлений дает этот вернисаж. От некоторых работ веет сарказмом, а некоторые заставляют улыбнуться — и это очень хорошо. Потому что выставка вызывает живой отклик в душе каждого, кто смотрит фотоэкспозицию...

Этот год войдет в историю тем, что во Вселенную отлетела душа великого актера и незаурядной личности — Богдана Сильвестровича Ступки. Я смотрел на фото, где он сидит в кресле Камерной сцены, созданной им и всеми франковцами (более двух десятилетий строили эту сценическую площадку, которая в настоящее время носит имя Сергея Данченко), опираясь на трость — похудевший, но такой сильный духом — и сердце сжималось... Ступка умер, но все равно он вместе с нами... Сейчас в СМИ пошла волна информации о том, чтобы собирать деньги на народный памятник выдающемуся деятелю и поставить его в сквере около Театра им. И. Франко. Сама идея того, чтобы это был монумент, возведенный не на государственные, а народные средства — хорошая. Кто-то даже уже посчитал, что если каждый киевлянин даст 10 копеек, то этого хватит на памятник Ступке. Но есть один нюанс. Сквер возле театра маленький и нужно очень хорошо архитекторам и скульпторам подумать, как это пространство использовать. Пока такое впечатление, что памятники ставят без системы, и никто не думает о конечной стилистической особенности. И еще один нюанс — никто не учитывает мнение семьи актера, в частности его вдовы Ларисы Семеновны Ступки, которая выступает против памятника и по-своему права. Она подчеркивает, что Богдан Сильвестрович не политик и не вождь, а выдающийся актер, и память о нем остается в фильмах, записях театральных спектаклей и радиопьес. Мне кажется, что нужно прислушаться к мнению семьи актера. Например, кресло Ступки (из кабинета) я передал в музей франковцев, создание которого планируется в театре. В настоящий момент вижу главную цель, чтобы Театр им. И. Франко, который прославил как актер и художественный руководитель Богдан Сильвестрович, не сдавал своих творческих позиций. Ступка оставил богатое творческое наследство, и нам необходимо мудро им распорядиться. Я знаю, что Богдан Сильвестрович был поклонником и другом «Дня», и эту традицию мы продолжим.

«ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ»

Сергей КОТКО, солист Национального дома органной и камерной музыки:

— Я певец, но увлекаюсь искусством фотографии, и мне было очень интересно посмотреть работы мастеров. Есть чему поучиться и, возможно, на следующий конкурс представлю свои фотографии, а если они подойдут, то стану участником выставки «Дня-2013». Я уже имею небольшой опыт соревнований как фотограф-любитель. Недавно победил на конкурсе «Наш Святошинский» и получил приз — «Лучшее фото» выставки. Моя работа — это фото ночного Киева с высоты. Кстати, на нем можно увидеть и новый офис газеты «День» на проспекте Победы. На этом вернисаже меня заинтересовали жанровые репортажи. Запомнились острые работы, где изображены наши политики, но в необычном ракурсе, «Мыслитель» — художественный руководитель филармонии В. Лукашев и последний портрет Богдана Ступки, фотографии, как провожали величайшего актера в последний путь под аплодисменты...

«ДАЖЕ НЕ ВЕРИТСЯ, ЧТО ЭТО ДЕТСКИЕ РАБОТЫ»

Римма ЗЮБИНА, актриса Молодого театра:

— Главное, что большинство работ не оставляют тебя безразличным, а трогают сердце. Особенно волнуют фотографии на социально-политическую тематику. Даже глядя на кого-то, запечатленного сбоку или со спины (глаза или уши), все равно узнаешь тех людей, которые в настоящее время являются политическим и гражданским лицом Украины. Это можно назвать политической фотокарточкой нашего государства. Меня очень поразила работа «Мой дедушка» из села Кобеляки Полтавской области и фото из Ровенской области мальчика в полете. Они черно-белые, но такие искренние и без прикрас... А еще фотографии, посвященные Богдану Ступке (в его звездной роли Тевье-Тевеля и последнее фото). Хочу отметить детскую серию, когда читаешь подписи, то даже не верится, что фотографии сделаны подростками, настолько классные работы. Можно только порадоваться тому, что скоро вырастет молодая творческая генерация фотографов.

«СОВОКУПНЫЙ ОБРАЗ УКРАИНЫ»

Алла ГРЕБЕНЮК, профессор Киевского института музыки имени Г. М. Глиэра, заслуженный работник культуры Украины:

— В большинстве представленных на выставке работ тонко пойманы выражения лиц украинцев — от известных политиков до простых людей. Это на фотовыставке ценю больше всего. Можно сказать, что «День» показал совокупный образ Украины. Глядя на фотографии, как будто чувствуешь душевное состояние людей, которые на них изображены. Здесь наша жизнь во всех ее проявлениях — героических, трагических, смешных и ужасных. Фотовыставка показывает Украину настоящей, живой, грациозной. Только одаренные люди с высокой эрудицией и тонким восприятием реалий современности могли сделать такие снимки. Очень приятно, что в Украине есть такой фотоконкурс и выставка, ведь каждый украинец, посетив ее, может увидеть свою будничную жизнь словно со стороны.

«РЕАЛЬНОСТЬ СО СМЫСЛОВОЙ НАГРУЗКОЙ»

Владимир ЧЕРНЫЙ, дипломат, журналист:

— Меня поражает масштабность фотовыставки! Не раз приходилось самому организовывать выставки, представлять Украину за рубежом, поэтому знаю, какие титанические усилия прилагались для организации фотовыставки «Дня». Вряд ли найдется в стране еще фотоконкурс и выставка по его результатам, которые можно сравнить с этой. Престиж и популярность выставки «Дня» трудно переоценить. Здесь каждый может найти для себя моральные принципы и идеологию добра. Трудно выделить лучшую работу, ведь фактически все представленные фотографии уже получили признание и заслуживают внимания. Они заставляют нас задуматься над тем, в какой стране мы живем. Здесь не просто фотографии, а, так сказать, реальность со смысловой нагрузкой. Если хотите — реальность, переданная через объектив и душу лучших фотографов страны.

«БОЛЕЗНЕННЫЕ АССОЦИАЦИИ»

Николай ХРИЕНКО, журналист:

— Больше всего поразил снимок Владимира Осипенко «Тени забытых предков». Весьма лаконичная композиция несет чрезвычайную смысловую нагрузку. На фото стоят люди, от которых падает тень. Тень тех, кого с нами уже нет. Конечно, это только ассоциации. Когда я работал в Чернобыле после аварии на АЭС, в одном из сел на кладбище священник освящал пасхальные куличи. И там был похожий образ, но тени людей отражались на тумане. Представляете? Был очень густой туман, а потом подъехала машина и осветила фарами людей со спины. Я фотографировал, но чувствительности пленки не хватило задокументировать это явление. На первый взгляд простой снимок Осипенко на самом деле несет очень глубокую смысловую нагрузку, композиционно перекликаясь с фильмом «Тени забытых предков» Сергея Параджанова. Также меня поразил снимок «Ликвидаторы» Николая Тимченко. Я сам участник ликвидации. Эти люди, которые сделали все для того, чтобы остановить катастрофу, особенно те, кого призывали через военкоматы практически из всех республик бывшего Союза, ценой своего здоровья и жизни закрыли саркофаг, прекратили загрязнение нашей планеты. Снимок Тимченко ярко показывает, как государство сегодня заботится о здоровье и судьбе ликвидаторов. У них забирают честно заработанные льготы. Это очень сильный в эмоциональном плане снимок. Он передает драму современной жизни.

«УКРАИНА ВЫГЛЯДИТ ОЧЕНЬ ИСКРЕННЕ»

Маричка ПАДАЛКО, ведущая канала «1+1»:

— Мы очень рады, что на выставке представлены не только фото профессиональных фотографов, но и работы детей и любителей. Возможно, в профессиональном плане их фотографии проигрывают, но они вызывают очень много эмоций. Именно представленные на выставке эмоциональные работы меня тронули больше всех. Это правильно, ведь эмоции, какими бы они ни были, заставляют нас задуматься. Очень приятно было увидеть фотографию защитников Украинского дома во время митинга против языкового закона, а также фотографии на тему Евро-2012. Фотовыставка показывает нашу жизнь без прикрас. Здесь Украина выглядит очень искренне, я бы даже сказала — более искренне, чем на самом деле.

«ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ПОДДЕРЖАТЬ КОНКУРС»

Аза ЗАПОЛЬСКАЯ, ведущая Черноморской телерадиокомпании:

— На фотовыставке всеобщая атмосфера абсолютной откровенности, искренности, любви. Я поздравляю с этим праздником не только ее организаторов и участников, но и всю Украину. Ведь именно Украину глазами участников фотовыставки все увидели очень живой, грациозной, разнообразной. Убеждена, что Украина должна на государственном уровне поддерживать этот конкурс и вообще талантливых фотохудожников. Не может этот вид современного искусства держаться только на газете «День», несмотря на те титанические усилия, которые делает ваша редакция.

«ЭТО ФАКТИЧЕСКИ — ДОКУМЕНТЫ ЭПОХИ»

Александр ЖИЛИН, заместитель главного редактора журнала Photographer:

— Свое эмоциональное, открытое, радостное виденье мира, прежде всего, на выставке показали дети. Очень хорошо, что в конкурсе есть номинация «Мир глазами детей». Юным фотохудожникам нужны такие конкурсы. Большое спасибо «Дню» за то, что сумел организовать, провести конкурс, объяснить спонсорам его важность. Представленные фотографии бесценны с точки зрения исторической перспективы. Это фактически документы своей эпохи. Ведь выставка отображает Евро-2012, народные митинги, протесты, словом, реалии нашей жизни. Настоящие исторические документы служат хроникой Украины. Лариса Ившина очень правильно сказала во вступительном слове, что фото должно быть больше, чем просто фото. Если работы рассматривать отдельно — они вызывают восторг. Но если оценивать снимки в контексте того, что происходит в Украине, удивляешься правдивости изображенного. Понимаешь, что люди, которые их сделали, не просто фотографы, а настоящие художники.

«СТРАНА, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ В РАБОТАХ, ЖАЖДЕТ ПЕРЕМЕН»

Елена МОТУЗКА, руководитель пиар-отдела «5 канала»:

— Награжденную от нашего канала работу Владимира Фалина «Карта Украины» мы выбирали потому, что она сочетает в себе сразу несколько вещей. Во-первых, символизирует наш молодой канал, а во-вторых, у многих наших сотрудников есть дети. Исполняя повседневные профессиональные обязанности, мы часто не понимаем, что мало внимания уделяем детям. Именно это ощущение некоторой вины перед детьми подкупило нас отметить работу, на которой мальчик создает карту Украины. Мы хотим, чтобы подрастающее поколение не сидело с пивом и сигаретами перед подъездами или часами убивало время в Интернете, а занималось саморазвитием, образованием.

Общее впечатление от выставки необычайно позитивное. Ведь чувствуется, что Украина, представленная в работах участников, жаждет перемен. Она жива, игрива, умна, но хочет жить по-другому. Авторы показали нам, что наше будущее в наших руках.

«НЕ ФОТООТЧЕТ, А ОТОБРАЖЕНИЕ ДУШИ АВТОРА»

Виктория ВЕСЕЛОВСКАЯ, корпункт «Дня» в Николаеве:

— «Ничто написанное не в силах сравниться по достоверности с фото», — сказал более полувека назад французский философ Ролан Барт. В ХХІ веке, несмотря на присутствие кино и телевидения, это высказывание до сих пор актуально, очередным подтверждением чего является фотовыставка газеты «День». Сотни лучших фотографий из тысяч присланных не могут оставить равнодушным ни одного адекватного человека. Наверное, потому, что эти фотографии —не фотоотчет, не фото ради денег, а отображение души автора. Канадский фотограф Юсуф Карш когда-то сказал: для того, чтобы стать настоящим фотографом, нужно учиться смотреть глазами души, потому что настоящие объективы фотокамеры — это сердце и душа. Особое внимание стоит уделить детским фотографиям, среди них есть такие, которые дадут фору взрослым, а их авторы — дети 8—10 лет, которые просто снимают мир таким, каким его видят. Именно поэтому Колледж прессы и телевидения и телекомпания ТАК-TV выступают партнером фотовыставки и с удовольствием награждают одного из молодых авторов фото. В этом году мы выбрали фотографию «Мальчик и птица», ведь кто из нас в детстве не мечтал стать птицей и полететь далеко-далеко, чтобы увидеть много миров и чувствовать полную свободу. Это уже стало доброй традицией, что газета «День» награждает редакцию Лучшей газеты по содержанию Национального конкурса школьных газет, а Колледж прессы — лучшего молодого автора. От Колледжа прессы и телевидения хочу выразить благодарность лично Ларисе Алексеевне Ившиной за возможность быть партнерами такого замечательного действа, как фотовыставка газеты «День», а от себя лично хочу поблагодарить Ларису Алексеевну и весь коллектив газеты «День» за возможность познакомиться с уникальными произведениями фотографов из всей Украины. Вдохновения вам и сил в подготовке теперь уже XV Международного фотоконкурса газеты «День»!

«ПОСЛЕ ПРОСМОТРА РАБОТ СОЗДАЕТСЯ ДОВОЛЬНО ЧЕТКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ПРОЖИТОМ ГОДЕ»

Вера КОСТЕНКО, бренд-менеджер телеканала «Интер»:

Фотовыставка газеты «День» этого года, как и все предыдущие годы, поражает своей глубиной и наполненностью. После просмотра работ создается довольно четкое впечатление о прожитом годе. Это как экскурс в прошлое и в реальность бытия Украины, который позволяет объективно оценить пережитые события, впечатления и эмоции. Нас как представителей телеканала «Интер» очень сильно заинтересовали и поразили именно эмоции на снимках. Фотография, которая передает эмоцию, переходит из ранга репортажной в художественную. И если автору это удается, то такая работа заслуживает высокой награды. А выставка «Дня», состоящая из произведений искусства, должна стать основным местом, которое обязательно стоит посетить.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать