Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Масштаб личности

Размышления о будущем традиционных СМИ
24 июля, 12:25

Сколько же разговоров о скорой смерти традиционных медиа — газет, радио, телевидения. Почти некрологи. Якобы их всех поглощает интернет. Но значит ли это, что скоро все они канут в Лету?

Средства массовой информации нам нужны прежде всего для того, чтобы получать информацию. В идеале — быструю и точную, проверенную, потому что мы хотим быть в курсе всех событий. Даже при встрече с друзьями, коллегами один из первых вопросов: «Что нового?» Но исключительно ли информационной функцией ограничиваются медиа? Далеко нет.

Не всем потребителям, но части, нужна аналитика, публицистика, необходимо знать мнение конкретного человека, который является авторитетом в их глазах. Дают ли это новые СМИ? Да. Дают ли это традиционные СМИ? Тоже да. Разница в скорости получения этой информации читателем/зрителем/слушателем.

Мой бывший преподаватель, а теперь — директор «Дома Франко» во Львове, Богдан Тихолоз, на первой паре сказал слова, которые помню до сих пор: «Вы не можете принести в журналистику ничего нового, кроме самих себя». Нечто похожее озвучили и летнешкольницам на экскурсии по телеканалу NewsOne: «Чтобы вас знали, нужен масштаб личности».

Людям нужна информация. Но не самая быстрая, когда жертвуют точностью и правдивостью. Потребители устали от информационного шума, от фейков, которые возникают и распространяются, в частности, и потому, что новые СМИ пытаются как можно быстрее подать эксклюзив, первыми сообщить горячую новость, а уже потом разбираться, имела ли она вообще место. В этом плане традиционные СМИ имеют преимущество, ведь из-за своей «неоперативности» у них есть время проверить информацию, обратиться к нескольким источникам, даже просто логически подумать. К работе привлекаются, кроме журналиста, еще и многочисленные редакторы, то есть фейк имеет меньше шансов на распространение.

Традиционные СМИ имеют свои изюминки, которые помогают им не исчезать и «оставаться» на плаву. Одна из них — это оригинальная и уникальная информация, больше аналитики и комментарии экспертов. Для их сбора нужно больше времени, которое есть у традиционных СМИ.

Кроме того, некоторые медиа — это часть ритуала для их читателей, слушателей, зрителей. Во время одного разговора с Ларисой Алексеевной она сказала, что чтение газет утром с кофе — это определенный ритуал, это часть мира человека. И привела пример Андрея Любки, для которого ежедневная газета «День» — утренняя традиция. Зачем ее забирать у него?

Одна из моих традиций, кроме нашей газеты, — каждое утро во время сборов на обучение слушать проводное радио. Я живу в центре Львова, в старинном доме, и там до сих пор сохранилось такое радио, в народе его называют «брехунчик» или «брехунец». Теперь там каждое утро звучат программы Первого канала Украинского радио «UA: Суспільне». На просмотр различных завтраков на телевидении мне не хватает времени, а вот слушать радио — прекрасное дополнение утра: узнаю актуальные новости, комментарии экспертов, формирую собственное мнение о происходящих событиях, могу поддержать разговор. И у меня есть уже свои любимые радиоведущие — Дмитрий Хоркин и Богдан Буткевич.

Ежедневная газета, утренние эфиры на радио — это частичка моего мира, это мои ритуалы. И я не хочу, чтобы они исчезали. Бесспорно, традиционные СМИ должны меняться, совершенствоваться, чтобы оставаться незаменимыми для своих читателей/зрителей/слушателей, интегрироваться в интернет-пространство. В то же время такие медиа обладают своими сильными сторонами, которые привлекают — масштаб личностей журналистов, ведущих, проверенная информация, аналитика.

Традиционные СМИ — это не о нафталине, это о примере того, как всегда оставаться актуальными. У наших медиа есть такая возможность, главное — воспользоваться ею.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать