Мы сами ограничиваем себя в своих возможностях
ЧАСТЬ III: История одного знамени
Лето прошло — и я уже в университете. Но воспоминания из «Дня» остались. Вот одно из самых ярких.
Еще примерно за неделю до завершения стажировки мы начали думать над подарком для «Дня». Какие мы только варианты не пересматривали. Однако, как это часто случается, лучшие идеи рождаются в конце.
Мой коллега Антон Сестрицин подал идею купить ... флаг Японии! «Флаг Японии? При чем здесь флаг Японии?» — такие были вопросы у других летнешкольников. Но на самом деле идейная задумка Антона была такова: покупаем флаг Японии и договариваемся, чтобы там набили слово «День» — получим флаг с эмблемой издания.
Так, за два дня до выпускного, когда у многих из нас «кипиш» из-за того, что нужно расшифровку закончить или собственный материал дописать, мы еще к тому же думаем, как нам быть с этим флагом. Сначала были звонки в принт-компании, затем рассматривался вариант сделать принт в «Метрополюсе». А потом я говорю:
— Я смогу такое нарисовать.
— ... Э-э. Нет, давайте уже, если делать, то сделаем все нормально.
Поиск принт-компаний.
— Я этим профессионально занимаюсь.
— Да нет.
Поиск принт-компаний.
— Давайте, я вам ссылку брошу на свои работы.
— ... Ну, ладно, бросай.
Бросаю.
— Вау, ты такое делаешь?
Так и началась история флага «Дня».
Правда, мы придумали еще один подарок, не менее интересный. Готовы? Это — «Маршрут ЛШЖ». Но, думаю, о нем вам лучше бы рассказали Марина Либерт или Маша Нитка...
ВЫ УЖЕ УХОДИТЕ?
Перебить эмблему «Дня» легче, чем покупать флаг Японии и дорисовывать слово «День», поэтому мы решили пойти по первому пути. А теперь представьте. Около 17:00- 17:30 мы еще в редакции, я только что закончила одну из самых длинных расшифровок в истории ЛШЖ, а впереди еще встреча с Иваном Капсамуном и Валентином Торбой. Прекрасно понимаю: завтра искать материалы для флага будет слишком поздно. Одним словом, предупреждаю пани Ольгу, что на встрече меня будет. Компьютер, зарядку, блокнот, ручку — в рюкзак, рюкзак — на плечи, выбегаю из редакции. А здесь пан Капсамун и пан Торба.
— Вы уже уходите? — пан Капсамун.
— Очень срочное дело... Но удачи вам.
МЫ ЗАКРЫВАЕМСЯ ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ
Казалось бы, обычное дело — найти ткань. Но нет — очень много тонкостей! Например: она должна быть белой, не бежевой, не с голубым оттенком, не с узорами, а — идеально белая, ткань должна быть прочная и т. п. И тогда ты бегаешь по отделам, спрашиваешь то одного, то другого консультанта, ощупываешь каждый предложенный тебе вариант, звонишь к учительнице по трудовому обучению, чтобы спросить: «Хлопок или лен?». Таким образом, я проторчала в ателье немало времени, пока не пришла к выводу: чтобы стопроцентно убедиться, какая ткань нужна, необходимо узнать, как ляжет краска. Подобрала несколько вариантов ткани и попросила отрезать мне их по маленькому куску. А теперь другая проблема — где найти краску? Вспоминаю, что видела их каждый день, когда шла в редакцию, и когда возвращалась из нее. Да, я видела их — я видела акриловые краски в переходе в метро! Побежала к метро. Продавец удивилась, когда я сразу, как только купила краски с кисточкой, нанесла несколько цветных полос на ткани.
19:46 — я бегу в ателье. Да нет, это я пошутила, на самом деле — я лечу в ателье! 19:55 — продавец в ателье:
— Девушка, мы закрываемся через 5 мин.
— Я знаю.
AGAINST ALL ODDS
В тот день я стала последним покупателем в ателье. Следующие полчаса оформляла эмблему «Дня» в электронном варианте. Осталось только распечатать эти шесть листков формата А3. Было около 21:00. В такое время заведени, где это можно сделать — преимущественно закрыты. Но было одно большое «но». Тогда я чувствовала себя тем Сантьяго из «Старика и море»: мне просто хотелось продолжать. Да, я все-таки искала место, где можно распечатать А3 формат после 21:00. Однако, к сожалению, ничего из этого не вышло. И в общежитие я пришла около полуночи. Что ж, у меня была ткань. Я решила постирать ее, чтобы краска легла лучше.
Никогда не забуду этот момент: стою возле умывальника с розовым тазиком, и тут вдруг подходит ко мне Маша Нитка.
— Богдана, что там с флагом?
— Ну, вот, — достаю я выкрученный кусок ткани из розового тазика.
Вам нужно было видеть лицо Маши, мягко говоря, она была немного удивлена. Наверное, тогда она подумала, что мы никак уже не успеем сделать флаг.
Но новый день есть новый день. На следующее утро я начала с поисков места, где можно распечатать формат А3. К тому же мне нужно было еще купить копирку и найти где-то утюг. И снова началась эта безумная эстафета. Не хочу вдаваться в детали, какие магазины и торговые центры я оббегала, скольким жителям общежития поставила вопрос «А вы не могли бы одолжить утюг?». Однако я все же нашла то, что искала.
Одним словом с Божьей помощью к 14:00 я нарисовала почти весь флаг, оставались только две с половиной буквы. Но около 15:00 у нас была запланирована встреча с главным ректором, которую я пропустить не могла. Поэтому я направилась в редакцию.
ПОД ДОЖДЕМ
Встреча с Ларисой Ившиной оказалась не только и интересной, но и продолжительной. И тут я понимаю, что в помещении становится немного темнее, оборачиваюсь, а за окном — небо, полное черных облаков. Начинается гроза. «О, нет! Боже, нет», — я вспомнила, что оставила окно в комнате общежития открытым! Казалось бы, что тут страшного. Но... вы только представьте картинку: комната общежития, стол у окна, на столе — флаг «Дня» просто лежит, ничем не придерживается, пластиковый стакан с красной краской на подоконнике в нескольких сантиметрах от флага, и конечно же, открытое окно, настежь открытое. «Какая погода сейчас на Оболони?» — думала я. И если пошел дождь, и поднялся ветер, краска, скорее всего, забрызгала флаг, а тот уже наверняка валяется на полу моей комнаты. Встреча закончилась тогда, когда поднялась гроза. Лил сильный дождь. Кто-то из элшажешников доставал зонты, кто-то остался переждать, а я просто побежала к метро, чтобы быстрее добраться на Оболонь и узнать, как там наш флаг. Когда я уже приехала, в метро все мое внимание сосредотачивается на прохожих: смотришь и пытаешься понять, мокрые ли у них волосы, грязные ли ботинки, закрывают ли они зонтики по дороге. И здесь выходишь на улицу и ... везде лужи. Тогда я поняла, что на Оболони дождь уже прошел. Что ж, оставалось ожидать худшего. Открываю дверь комнаты, робко смотрю в сторону окна ... О чудо, все было на месте, так, как я и оставила...
ЭТО ЧТО-ТО ГОРАЗДО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ ПРОСТО ЗНАМЯ
Когда я дорисовала эмблему, мы решили, что просто флага с надписью «Дня» — недостаточно, нужно как-нибудь отметить, что это сделано именно юбилейным 15-м выпуском ЛШЖ. Так что на следующий день мы написали свои имена и фамилии на флаге. Такова история одного флага. Когда мы вручали его главному редактору «Дня», я сказала, что это не просто знамя. Сейчас этот флаг для меня является символом цели, цели в любом деле, формировании самого себя, формировании своего государства, формировании самой нации, ведь никто не знал наверняка, сделаем ли мы этот флаг: с одной стороны множество препятствий, с другой — стремление довести дело до конца. Но все-таки мы его создали. В нем частичка каждого из нас — каждого из «великолепной восемнадцятки» юбилейного выпуска ЛШЖ-2017.
Section
Блог ЛШЖ