Эфир безнадежности
Я специально дождался минуты, когда будет прерван эфир телевизионной компании ТВ-6, чтобы начать этот текст. До 0.00 22 января по московскому времени казалось, что компромисс между властью и журналистами телеканала может быть найден. Еще вечером 21 января министр прессы Михаил Лесин говорил о том, что его ведомство не может допустить появления «черного поля» на экране. Между тем в определенную минуту в эфире возникла знакомая с советских времен «таблица».
Не собираюсь сейчас задаваться вопросом, является ли дело ТВ-6 политическим, а не экономическим делом — кажется, это и так понятно. Не собираюсь задаваться вопросом, насколько отвечает законности решение о приостановке лицензии телеканала ТВ-6 — в нынешних экономических и правовых условиях можно, как известно, обосновать любое решение... Для меня ситуация вокруг ТВ-6 всегда была — на политическом уровне — диагнозом клановой борьбы. Никто не убедит меня, что Борис Березовский является сторонником свободы слова только из-за того, что олигарх оказался в Лондоне. Лев Троцкий в эмиграции также защищал свободу слова (правда, только внутрипартийного), однако во времена своего нахождения во главе Реввоенсовета довольно точно сформулировал свое видение демократии. У Березовского также были времена своего Реввоенсовета, и его позиции также достаточно понятны его современникам. Никто не убедит меня и в том, что журналистский коллектив, в свое время выбравший не столько свободу, сколько обслуживание политических интересов тесно связанного с властью — сначала московской, потом федеральной, потом опять московской — Владимира Гусинского — действительно считает свободу мнений ценностью. Нет. Однако «таблица» также не является завоеванием демократического общества.
В России опять не удалось решить очередную ситуацию вокруг очередного телевизионного канала компромиссом. К компромиссу оказались неготовыми чиновники, его не увидели журналисты. А в результате проиграл зритель — тот зритель, который уже привык за последние месяцы к «шестой кнопке», своим ведущим, своим сериалам. Его интересы оказались неинтересными и неучтенными. Ибо, возможно, если бы подумали о них, во всяком случае, нашли бы решение, которое бы позволило не последнему журналистскому коллективу в России продолжать работать хотя бы до проведения конкурса на нового владельца частоты. Однако желание выполнить задание как можно быстрее удачно столкнулось с желанием сделать репутацию как можно лучше. И все сработало...
Выпуск газеты №:
№13, (2002)Section
День Планеты