Информационный конфуз
Украина и Конго предоставляют противоречивые данные об инциденте с Ил-76В Минобороны Украины говорили, что никто в результате инцидента с самолетом не пострадал, в МИД воздерживались от подобной категоричности. Во внешнеполитическом ведомстве ограничились сообщением, что между министром Анатолием Зленко и его конголезским коллегой Леонардом Ше Окитунду состоялся телефонный разговор. Последний, в частности, информировал, что в Конго создана правительственная комиссия по расследованию всех обстоятельств происшествия с Ил-76. По словам Окитунду, «ввиду того, что процедура расследования продолжается, обнародование более подробной информации было бы преждевременным». В сообщении — ни одного слова о погибших. Представитель Минобороны Украины Константин Хивренко попробовал описать «Дню» картину произошедшего вечером прошлого четверга в Конго. Он сообщил, что самолет Ил-76, принадлежащий Украинской авиатранспортной компании, должен был выполнить внутренний рейс из Киншасы в Лумумбаши, перевозя груз и пассажиров — военнослужащих Демократической республики Конго (они должны были принимать участие в торжествах по поводу Дня революции). «На 40-й минуте полета командир корабля заметил по бортовым приборам, что началась разгерметизация судна, к тому моменту набравшего высоту 7 тыс. метров, и, выполняя положение служебной инструкции, осуществил экстренное снижение, разворот и запросил разрешения на аварийную посадку. После получения такого разрешения самолет осуществил посадку. В докладной записке командира корабля сказано, что среди членов экипажа и военнослужащих ДРК погибших и пострадавших нет, груз не был поврежден, и со стороны властей ДРК никаких претензий не было предъявлено. По ходатайству Украинской Авиатранспортной компании Государственный департамент авиационного транспорта Украины направил запрос органам власти ДРК для того, чтобы получить официальную позицию власти страны», — сообщил господин Хивренко.
Кардинально отличается информация от официальной украинской в сообщениях мировых масс-медиа. Так, Би-Би-Си ссылается на представителей аэропорта в Киншасе, которые говорят о 129 погибших, а выжившие заявляют об еще большем количестве жертв. Очевидцы авиаинцидента рассказывают, что пассажиров буквально «высосало» из самолета, когда после вылета из Киншасы открылась грузовая рампа — огромные двери, расположенные в хвостовой части машины. Оставшиеся в живых рассказывают, что в течение двух часов цеплялись за все в салоне, чтобы их также не выбросило из самолета. Агентство «Ассошиэйтед Пресс» процитировало лейтенанта конголезской полиции Илангу Мамбазу, который сказал, что на борту самолета находилось 350 человек, включая сто женщин и детей, а вернулось в Киншасу не более ста.
Понятно, что на выяснение причин разгерметизации судна может понадобиться не один день, но ведь для подтверждения или опровержения гибели пассажиров достаточно несколько секунд. Украинские дипломаты сообщили «Дню», что конголезское правительство не предоставляет никакой информации. В этом случае возникают вопросы к Киншасе: что стоит за поведением конголезцев, которые, предоставляя разностороннюю информацию журналистам, не делятся ею с Киевом. В случае подтверждения факта гибели пассажиров самолета, украинское руководство может попасть в довольно неприятную ситуацию. Когда надеяться на завершение конголезского расследования, не сообщается. Впрочем, по некоторым источникам, в Конго должны отбыть представители украинского правительства для проведения совместного расследования.
Выпуск газеты №:
№79, (2003)Section
День Планеты