Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Кэмерона заменит «сильная» и «компетентная» Мэй

Владимир ХАНДОГИЙ: Позиция Британии в поддержку Украины в НАТО будет сохраняться
12 июля, 18:45
ФОТО REUTERS

В Великобритании достаточно неожиданно и быстро завершились соревнования за должность лидера Консервативной партии. Новым лидером этой политической силы и, соответственно, новым британским премьером станет Тереза Мэй, которая уже 13 июля заменит Дэвида Кэмерона. Напомним, что британский премьер заявил о намерении покинуть эту должность сразу после объявления результатов референдума 23 июня, на котором большинство британцев проголосовало за выход из ЕС.

Сначала планировалось, что гонки за должность главы партии будут длиться девять недель. Это было обусловлено как количеством соперников, которых сначала было семь, так и жесткой борьбой между двумя женщинами — Терезой Мэй и Андреа Лидсом.

Тереза Мэй с 2010 года занимала должность министра внутренних дел, а Андреа Лидсом — статс-секретаря министерства энергетики Великобритании. Ожидалось, что борьба между двумя соперницами будет длиться до сентября. Однако в понедельник Лидсом отказалась от участия в борьбе за партийное лидерство.

Лидсом активно выступала за выход Британии из ЕС и, объявляя о своем решении выйти из гонок, отметила, что такая девятинедельная кампания за лидерство в критическое время для Великобритании была бы очень нежелательной, и потому она отдает свою поддержку Мэй.

Следует отметить, что главной причиной, которая заставила Лидсом сойти с гонок, было ее интервью газете The Times. В частности в разговоре, который, кстати, потом газета подкрепила аудиозаписью, Лидсом отметила, что у нее как матери лучшие шансы выполнять работу премьера, чем у Мэй, которая не имеет детей. В понедельник она извинилась за эти слова.

В понедельник, сразу после определения вопроса с передачей партийного лидерства, Кэмерон заявил, что в среду подает Королеве Елизавете ІІ представление об отставке. И автоматически его место занимает Тереза Мэй.

Кэмерон назвал свою наследницу «сильной» и «компетентной», которая более чем кто-либо может обеспечить лидерство, которое необходимо Британии в последующие годы. Он пообещал оказать ей полную поддержку.

Сама Мэй заявила, что с «честью и повиновением» берет на себя эту должность и пообещала обеспечить успешный выход Великобритании из ЕС. Ожидается, что в ее кабинете ведущие должности займут те, кто поддерживал Брекзит.

Мэй пообещала социальные и экономические реформы, что прибавило предположения относительно будущего состава ее кабинета. На данный момент депутаты-консерваторы сплотились вокруг нового лидера. Представители оппозиционных партий ставят под сомнение ее мандат, отмечая, что борьба за лидерство была короткой. Но, как сообщают близкие к Мэй источники, она очень четко настроена на то, что не будет долгосрочных парламентских выборов.

Но Мэй заявляет своим оппонентам, что ее заявка на руководство базировалось на потребности в сильном и проверенном лидерстве, возможности объединить партию и страну, а также позитивном виденье будущего Британии. И в этом контексте она, будучи сторонником того, чтобы страна осталась в ЕС, заверила коллег, которые выступали за Брекзит, что «Брекзит означает Брекзит, и мы сделаем из выхода из ЕС историю успеха. Мы дадим нашим гражданам больше контроля над собственной судьбой».

Старший вице-президент Центра анализа европейской политики, Эдвард ЛУКАС, так прокомментировал назначение Терезы Мэй на должность премьера: «Она будет пытаться гладко осуществить Брекзит. Но я боюсь, что у нее нет опыта во внешней политике, и она уже прославилась своей враждебностью к иммигрантам». И в самом деле, по мнению многих обозревателей, ее имя ассоциируется, прежде всего, с ужесточением миграционных правил.

Еще о Терезе Мэй известно, что она не проникается тем, что думают о ее одежде, и собственноручно подписывает открытки.

Следует отметить, что Тереза Мэй станет сотым главой государства, с которым встретится другая самая влиятельная женщина в Европе — Ангела Меркель. «Оба лидера имеют много общего. Они почти одинакового возраста, обе являются дочерьми протестантских священников и выросли за пределами больших городов. В обоих — поражающие академические заслуги, они бездетны и наслаждаются прогулками и приготовлением еды вместе со своими мужчинами, с которыми они в браке десятилетиями. За их суровыми официальными лицами прячется острый ум, который почти не замечает публика или пресса, к которым они относятся с глубоким недоверием. Каждая из них имеет репутацию политика,  ставящего прагматизм выше идеологии», — пишет издание Politico.

Кстати, после появления сообщений, что Мэй станет новым премьером Британии, Меркель заявила, что британской власти нужно быстро определиться с тем, как она собирается выстраивать отношения с ЕС.

«В ЛИЦЕ ТЕРЕЗЫ МЭЙ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ БУДЕТ ИМЕТЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНОГО ПРЕМЬЕРА»

Владимир ХАНДОГИЙ, президент Общественной организации «Украинская ассоциация внешней политики», экс-посол в Великобритании:

— Я более чем убежден в том, что при премьерстве Мэй позиция Великобритании останется неизменной. Она сильный политик и всегда выделялась в кабинете Кэмерона как довольно сильная фигура, напоминая своей позицией Маргарет Тэтчер. Она пользовалась достаточно высокой популярностью как в правительстве, так и в обществе. В лице Терезы Мэй Великобритания будет иметь очень сильного премьера.

Что касается традиционной поддержки Великобританией евроатлантических стремлений Украины. Я не могу на сто процентов гарантировать, поскольку много зависит от политической конъюнктуры и от того, как Украина будет себя показывать, но позиция Британии в поддержку Украины, прежде всего в НАТО, будет сохраняться. А вот говорить о поддержке в Европейском Союзе, безусловно, уже не придется. Хотя в свое время эта позиция была больше приближенной к нашим интересам. Но все равно за кулисами она также будет поддерживать наши стремления к европейской интеграции. Я в этом не сомневаюсь.

Отношение Великобритании к Российской Федерации также остается без изменений. В целом ключевой позицией британской политики является последовательность. Я не вижу какого-то развития событий, что могло бы изменить в целом негативное отношение Великобритании к политике России. И эта позиция обременена личными факторами, в частности процессами, которые происходят на британском небосклоне, относительно истории с Литвиненко, Березовским и постоянные скандалы, которые касаются разведывательной деятельности. Я думаю, что Британия будет продолжать, по крайней мере, на этом этапе сохранять такую сдержанную политику в отношениях с Россией.

Что касается трансатлантического единства, в основе которого лежат отношения между США, Британией и Европой. Если говорить о НАТО, то здесь я не вижу никаких угроз, рисков, что такое единство будет нарушено.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать