Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Mistral VS Репутация

От Олланда зависит, станет ли 14 ноября «днем позора для Франции»
31 октября, 10:05
ФОТО REUTERS

Очень странно развивается ситуация вокруг поставки первого построенного во Франции десантного корабля типа Mistral России. Напомним, что французский президент Франсуа Олланд  из-за ухудшения ситуации на востоке Украины, в чем, по мнению Парижа, виновата Россия, приостановил передачу первого Mistral, который уже даже название российское получил — «Владивосток».

Следует отметить, что этот десантный корабль длиной 200 метров способен нести 21,5 тыс тонн боевого снаряжения: 450 солдат, 16 вертолетов, 60 бронетранспортеров и военный госпиталь. Во время войны с Грузией российские военные заявляли, что имея такой корабль, они бы за считанные часы оккупировали страну.

И вот на этом фоне, когда против России введены санкции, и она не собирается выполнять Минские договоренности, позавчера в Twitter появляется заявление вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина о том, что первый вертолетоносец Mistral будет передан российской стороне 14 ноября. В подтверждение этого он выставил фотографию полученного «Рособоронэкспортом» на английском языке «приглашения 14 ноября прибыть в Сен-Лазар, где уже находятся 360 моряков российского военного экипажа и 60 специалистов-инструкторов для подготовки новых экипажей, для передачи первого корабля «Владивосток» и для спуска на воду второго корабля». По словам Рогозина, с точки зрения технического выполнения контракта все идет по плану.

Однако поздним вечером появилось заявление-опровержение министра финансов Франции Мишеля Сапена, который отметил, что на сегодняшний день не сложились условия для передачи России этого корабля. В то же время в интервью RTL он объяснил эти условия: «Мы должны увидеть, что в Украине ситуация нормализуется».

Между тем, Reuters, со ссылкой на круги, близкие к министру обороны Франции, сообщает, что на протяжении ноября президент Франции должен принять решение относительно поставки корабля.

Кстати, также с опровержением относительно названной Рогозиным даты поставки первого Mistral выступила и французская судостроительная корпорация DCNS. «В связи с появлением  информации относительно возможной поставки России первого вертолетоносца типа Mistral, корпорация DCNS уточняет, что в настоящее время она ждет со стороны правительства разрешения на экспорт, необходимого для проведения передачи корабля», — цитирует AFP  заявление официального представителя корпорации DCNS.

Руководитель центра Россия — ННД во Французском институте международных отношений Татьяна КАСТУЕВА-ЖАН таким образом прокомментировала «Дню» опровержение в том числе французским МИД заявления Рогозина и вместе с тем появление письма, на которое ссылался вице-премьер-министр РФ: «Существует два объяснения этому: либо DCNS решил, что все равно Mistral передадут и зачем оттягивать, вышлем приглашение, все подготовим, не скоординировав своих действий по МИД. Либо МИД ведет лишь публичную кампанию для общественного мнения и своих западных партнеров, а в действительности реально готовит передачу и, возможно, дал отмашку DCNS. Во всяком случае, все это показательно по двум пунктам: во-первых, передача все же готовится и все разговоры об аннулировании или откладывании — дымовая завеса. И передача корабля, скорее всего, состоится. Во-вторых, нескоординированность между разными актерами — показатель общего состояния дел в этом правительстве».

Понятно, что в Украине с большим напряжением следят за тем, как  разворачиваются события вокруг поставки Mistral, которые могут стать непосредственной угрозой не только для нашей страны, но и всего Черноморского региона.

Источник в украинском МИД в разговоре с «Днем» сказал по этому поводу, что «во-первых, в дискуссии вокруг передачи Mistral возникают все больше вопросов и непонимания на фоне упрямого отказа Европейского Союза позволить продажу Украине оружия и даже продукции двойного использования.

Во-вторых, даже если абстрагироваться от таких очень серьезных геополитических и даже военных последствий передачи этих Mistral, как будет чувствовать себя французское правительство и компания, которая производит десантные корабли, если, скажем, они будут использованы для высадки десанта в районе Одессы или Херсона? Какие тогда будут аргументы для оправдания передачи этого вооружения  России?

Третий момент, нужно иметь в виду, что последние заявления, которые мы слышим в последние дни из Евросоюза, свидетельствуют о том, что там негативно оценивают поведение России. Прежде всего — в контексте реализации Минских договоренностей и организации сепаратистами 2 ноября так называемых «выборов». И поэтому, безусловно, хочется надеяться, что этот фактор также повлияет на решение данного вопроса французской властью».

«РЕПУТАЦИОННЫЕ ПОТЕРИ ДЛЯ ФРАНЦИИ БУДУТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫИГРЫШ»

На Михайловской считают, что сейчас в диалоге с Парижем нужно использовать именно эти аргументы. Кроме того, отметил дипломат, во-первых, существуют механизмы решения этого вопроса, связанного с непередачей Mistral России с наименьшими расходами для французского правительства. Даже если будет судебный иск со стороны Москвы, то французская сторона может привести аргументы, в частности — это введение эмбарго или, по крайней мере, прибегнуть к фактам, которые использовались при введении санкций. А во-вторых, нужно активно заниматься поиском покупателей, что также возможно.

Как известно, вчера сразу после появления заявления Рогозина о дате передачи первого Mistral в Twitter появилось сообщение об организации в тот же день во всем мире акций протеста около французских посольств под лозунгом «France’s Shame Day» — в переводе «День стыда Франции» и таким образом начать бойкот французской продукции.

«Если будет передача хотя бы одного Mistral, — отметил дипломат, — то репутационные потери для Франции будут больше, чем экономический выигрыш. Потому что никаких нормальных аргументов, которые бы оправдывали передачу «Мистраля», сейчас нельзя выдумать. Более того, если представить сейчас, когда Россия взяла паузу, то в принципе сам факт передачи «Мистралей» — это плохой сигнал с точки зрения позиции одного из ключевых членов Евросоюза. И, по сути, это тоже стимул для действий Путина. Передача Mistral равнозначна предоставлению ему средства для реализации новых агрессивных планов».       

«ДЛЯ ФРАНЦИИ БЫЛО БЫ ПОЗОРНО ПОСТАВЛЯТЬ «МИСТРАЛИ», КОГДА КРЕМЛЬ ПРЕЗИРАЕТ МИНСКИЙ ПРОЦЕСС»

Джон ХЕРБСТ, экс-посол США в Украине, член Американского совета, Вашингтон:

— Я скептически отношусь к тому, что Франция продаст Mistral Москве. Исторически сложилось так, что Франция была связана с большими достижениями относительно повышения гражданских прав человека. Это родина Просветительства и прав человека. Франция тоже познала горькие плоды оккупации под фашистским режимом. Как можно поставлять современное оружие, новые наступательные возможности силачу, который оккупировал часть территории своего соседа и угрожает перейти к дополнительным наступательным действиям? Такой шаг серьезно противоречил бы роли Франции как большой нации и защитника свободы.

Последние события в Украине, в частности, в плане урегулирования кризиса на Донбассе, показывают, что Кремль не намерен отказаться от своей агрессии в Украине. Оба — канцлер Меркель и президент Олланд — имели важную роль в Минском процессе, целью которого было нахождение дипломатического механизма решения кризиса. В Милане они дали понять, что настоящее прекращение огня означает контроль Украины над всей территорией в Донбассе (хотя и частью этого были меры по децентрализации для подконтрольной России зоны), украинский контроль своей стороны российско-украинской границы на Востоке и прекращение потока поставок российских вооружений и бойцов на Восток Украины. Они также настаивают на том, если в районах, контролируемых Москвой, и должны состояться выборы, то они должны быть в соответствии с украинским законодательством. Но нет никаких признаков, что Путин готов сделать все это. Уже вчера Кремль отметил, что у него нет никаких оснований не признавать легитимность выборов, запланированных на 2 ноября в «Луганской Народной Республике» и «Донецкой Народной Республике», что является явным нарушением Минских договоренностей. И для Франции было бы позорно поставлять «Мистрали», когда Кремль презирает Минский процесс.

Более того, почему Олланд должен потакать стратегической ошибке своего предшественника и конкурента Саркози? Ведь именно Саркози организовал продажу Mistral. Он сделал это в качестве жеста доброй воли Кремлю, пытаясь уменьшить напряжение, возникшее после российской агрессии в Грузии. Саркози считал, что его вмешательство в этот кризис утихомирит действия Кремля; но, разумеется, это не имело никакого эффекта. Несмотря на роль Саркози, Россия признала «независимость» Абхазии и Южной Осетии — двух провинций, отобранных у Грузии российской армией. Олланд может легко объяснить, что именно наивность Саркози привела к соглашению по продаже «Мистралей», и в свете продолжения агрессии Кремлем невозможно осуществить продажу вертолетоносцев. Правильная политика для Олланда заключалась бы в том, чтобы быть французским защитником свободы, когда он будет объяснять Путину, что Франция не помогает агрессорам.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать