О нас
«Алекс Кузьма, директор отдела развития Фонда помощи детям Чернобыля, сказал, что пожертвования будут собираться до апреля, а тогда их отправят самолетом в Украину. Надя Маткивская (одна из основателей фонда. — Ред.) отметила, что помощь будет оказана нищему медицинскому центру в глубинке Украины, где дети лежат в темных комнатах, напоминающих тюрьму, где нет пеленок, простыней и дезинфицирующих средств. Пожертвования дадут возможность привести в порядок каждую из 12 комнат, дезинфицирующие средства устранят вонь, а для стирки и глажки белья будут наняты работники. Кузьма сказал: когда люди спрашивают, почему пожертвования собирают сейчас, через 13 лет после аварии, он отвечает, что дети, рожденные у родителей, пораженных радиацией, ощущают ее последствия... «Украина имела ядерную войну малого масштаба», — сказал Кузьма о Чернобыле».
«Морнинг Колл», 8 февраля
«19 июня 1998 года Высший Федеральный суд признал паспорта членов экипажа и книжки моряков (с Украины. — Ред.) вновь действующими, дав таким образом их владельцам возможность сойти на берег и вернуться в свою страну. И нигерийская компания, и генеральная служба иммиграции настаивали на отсрочке судебного решения. Но напрасно. Благодаря иску о нарушении прав человека 23 члена экипажа оставили страну. Однако на судне, пришвартованном в порту Сапеле, до сих пор находятся четыре члена экипажа. Представитель посольства России, попросивший не называть его имени, сказал... что «Лоунстар Дриллинг Ниг ЛТД» и ее владелец Идиси совсем были не правы в своих претензиях. «Идиси хочет только использовать украинцев как живой щит в коммерческом споре». Он сказал, что... вскоре в страну прибудет украинская делегация, которая будет искать способы освобождения четырех членов экипажа. Обвинение в задержании раздражает «Лоунстар», она отрицает его категорически».
«Африка Ньюз», 10 февраля
«Украинскому эмигранту нелегко приспособиться к жизни в Праге. Найти в какой-то отрасли работу с приличной зарплатой — почти невозможно. Почти, но не совсем. За три года пребывания в Чешской Республике Александр Затула переместился от Главни надражи, главного пражского вокзала, где он делил скамью вместе с бездомными, к сцене с ведущими чешскими актерами... Когда он прибыл в Прагу в мае 1995 года, имея одолженную у мамы тысячу крон, он не знал на чешском языке ни слова, не знал стиля жизни страны. Он знал только одно — что не хочет возвращаться в Украину. «Я был готов на любой грязный труд, — говорит он. — Худшим кошмаром для меня была перспектива вернуться домой ни с чем — кроме долга матери».
«Праг Пост», 10 февраля
Перевод Натальи ВИКУЛИНОЙ, «День»
Выпуск газеты №:
№27, (1999)Section
День Планеты