Перейти к основному содержанию

О нас

14 декабря, 00:00

Украинского президента ждут нелегкие будни, осложненные долговыми проблемами страны и отсутствием надежной президентской команды. Последний фактор косвенно подтвердило состоявшееся на днях назначение на ключевую должность главы Государственной налоговой администрации Украины Юрия Кравченко, уволенного пару лет тому назад с поста министра внутренних дел в связи с подозрениями в причастности к «делу Гонгадзе». Подозрения существуют до сих пор, но президент, видимо, не нашел в своем окружении человека, которому доверял бы так же, как скомпрометированному Кравченко. Ведь на главного налоговика возлагаются огромные надежды в вопросах пополнения казны, из которой предстоит выплатить внешние долги. Заранее можно сказать, что Запад ответит на это назначение ужесточением отношения к украинскому президенту, который еще раз подтвердил свои тесные связи с «темными личностями». И в следующем году для Кучмы скорее всего будет открыта одна граница — с Россией, которая объявила о начале своего Года на Украине. Правда, по итогам состоявшегося визита в Москву первых лиц Украины, похоже, что роль самого первого лица на переговорах с Кремлем в следующем году будет отведена Януковичу, а Кучма в лучшем случае вынужден будет довольствоваться ролью свадебного генерала. Почести, естественно, останутся.

«Независимая газета», 10 декабря 2002

Особую тревогу в Киеве и Кишиневе вызывает тональность недавних заявлений западных политиков. Внезапно покинув орбиту российского влияния, новые европейские страны из бывшего СССР надеялись на решение своих проблем, заявив о своей принадлежности к единой Европе. Воодушевленные Бонном и Парижем, они поверили обещаниям, что однажды вступят в ряды Евросоюза. И лишая их четкой перспективы вхождения «в клуб», Европа выталкивает их на восток. То есть в сторону России, которая с декабря 1991 года ждет их возвращения.

«Ле Фигаро», 11 декабря 2002

Дипломатический вес Польши все еще ограничен. С точки зрения экономики, торговый обмен с Украиной в 2001 году составлял полтора миллиарда евро. «Здесь дает себя знать романтический подход, переоценивающий роль адвоката, которую Польша могла бы играть для Украины перед Европейским Союзом и НАТО. Если Украина хочет приблизиться к ЕС, значительная часть работы находится в ее собственных руках», — отмечает Якуп Боратынски, исследователь Фонда Стефана Батория. «Европе нужно приблизиться к Украине, так же как к России и Беларуси, особенно облегчая доступ продукции в европейское пространство, — говорит Боратынски. — Воздвижение новой стены на восточной границе ЕС будет анахронизмом».

«Ле Монд», 11 декабря, 2002
Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать