Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Печальные времена для журналистики,

или Как американские газеты переживают экономический кризис
28 января, 18:52
ЖУРНАЛИСТ ГАЗЕТЫ NEWS&OBSERVER РОБЕРТ КРИСТЕНСЕН: «ЗАДАЧА КАЖДОГО ЖУРНАЛИСТА — ХОРОШО СМОТРЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО ПЛОХО ПАХНЕТ». / ФОТО АВТОРА

Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Такой лозунг полностью касается газетной индустрии США, которая оказалась в сложной ситуации в связи с экономическим кризисом. Некоторые газеты объявляют о банкротстве, другие пытаются реорганизоваться или сократить расходы. Скажем, известное издательство «Чикаго трибун» продает бейсбольную команду. И к такой общей негативной тенденции следует добавить то, что люди меньше покупают газеты и больше «заглядывают» в интернет.

Так оценивает ситуацию на газетном рынке США Пол Оуэн, член редакционной коллегии газеты Orlando Sentinel, которая выходит в городе Орландо, штат Флорида. Местная газета с тремя дополнениями на 40 страницах выходит общим тиражом 200 тыс. экземпляров в неделю. Газету создают 200 журналистов, хотя раньше было на 100 человек больше. Кроме этого, в издательском процессе занято 1000 человек. Газета занимает одно здание, в котором размещен весь персонал и типография.

Расходы на выпуск газеты покрываются преимущественно за счет размещения рекламы. А в связи с экономическим кризисом меньше стали давать рекламу продавцы недвижимости и автомобильные трейдеры.

Ради экономии региональные газеты ликвидируют корреспондентские бюро в Вашингтоне. А это, как пояснил господин Оуэн, приведет к дефициту информации о деятельности федерального правительства, конгресса и верховного суда, и понимания на местах того, как Вашингтон тратит деньги, и как это влияет на ситуацию на местном уровне.

Чтобы выжить, в Orlando Sentinel сокращают количество репортеров, уменьшают некоторые секции и предоставляют больше места объявлениям частных лиц за 50 долларов. Кроме того, газета уделяет больше внимания интернет-версии, размещению рекламы на веб-сайте. Достаточно популярной в интернет-версии газеты является рубрика «Лучшие фото репортеров газеты. Благодаря этому, по объяснению Оуэна, увеличивается количество кликов, которое достигает трех миллионов. В результате, как отмечает он, этот показатель дает возможность соответственно запрашивать более высокую цену за размещение рекламы на сайте газеты.

Характерно, что в американских газетах журналисты подписывают этический кодекс, согласно которому запрещено брать подарки или деньги за написание материала, или наоборот, за ненаписанную статью. За нарушение кодекса журналиста увольняют. Но, как объяснил Майк Лафферти, ответственный за рубрику «Точка зрения», в его практике такого не было. Однако он отметил, что бывают случаи, когда недовольное материалом местное руководство звонит по телефону в газету и кричит на журналистов. «Мы готовы слушать их чаще, но это никак не влияет на политику газеты», — добавил Лафферти. По его словам, период передачи власти администрацией Буша администрации Обамы не повлиял на деятельность журналистов, которые делали свою работу так же, как это было летом.

В городе Ралли, находящемся в штате Северная Каролина, куда самолетом можно добраться за 1 час 40 минут, ситуация с масс-медиа аналогичная. «Наша газета The News&Observer выходит тиражом 170 тысяч экземпляров ежедневно, а по воскресеньям — 200 тысяч, и страдает так же, как все газеты», — отмечает Роберт Кристенсен, журналист с 35-летним стражем. По его словам, из-за рецессии в США у газет появилось две проблемы: уменьшились поступления от размещения рекламы по продаже недвижимости и автомобилей, а также увеличилось использование интернета.

В прошлом году The News&Observer, над которой работает 300 журналистов и более 700 работников, осуществила две волны увольнений журналистов. «Мы не знаем, будут ли еще увольнения», — сказал Кристенсен и добавил, что сейчас «наступили очень печальные времена для того, чтобы быть журналистом». Одним из путей реорганизации газет и сокращения расходов является уменьшение количества выходов газеты до 5 раз в неделю вместо семи, а также уменьшение количества путешествий журналистов или репортеров. Сокращаются некоторые секции газеты, или же некоторые объединяются в одну.

Вместе с тем, The News & Observer, которая, по словам Кристенсена, является крестоносцем в штате, имеет сильный этический кодекс, и благодаря газетным публикациям многие чиновники штата Северная Каролина были посажены в тюрьму. В частности, в тюрьму попал спикер Палаты представителей штата Северная Каролина. «Мы не можем ни у кого брать подарки, деньги, обеды, разве что угоститься кофе», — сказал он.

Кристенсен рассказал, что руководство больше внимания уделяет веб-сайту газеты, куда он также пишет иногда несколько статей в день. В то же время он признался, что в газете не знают, как можно получать прибыль от веб-сайта, хотя этому ресурсу выделяется больше средств. «Мы считаем, что пока это не приносит нам прибыль», — сказал господин Кристенсен. По его словам, каждая газета пытается получить прибыль на интернет-версии, но никто не знает, как на этом заработать много денег.

Большинство рекламодателей, объясняет он, хотят видеть рекламу в печатных изданиях, а брать с пользователей плату за интернет — безрезультатно. «Эту проблему не решила ни одна газета, и вряд ли все газеты согласятся брать плату за доступ к интернет-версии газеты», — считает Кристенсен.

Интересным является подход The News & Observer к освещению президентской кампании. Если раньше газета по сути пересказывала то, что говорит тот или иной кандидат, то теперь больше внимания уделяется тому, как расходуются деньги во время выборов, кто дает деньги кандидату. «Мы тратим много времени на выяснение того, правда ли в рекламном ролике кандидата, полуправда или чистая пропаганда. И тогда мы говорим, что неправда или искаженная правда», — рассказывает Кристенсен. По его словам, задание каждого журналиста The News & Observer — «хорошо видеть, наблюдать и чувствовать, что плохо пахнет».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать