Перейти к основному содержанию

Первую леди США обвинили в антисемитизме

19 июля, 00:00

Вокруг Хиллари Клинтон, претендентки на сенаторское кресло от нью-йоркского округа, уже в который раз закипели новые обвинения. На этот раз — в антисемитизме. И на этот раз как никогда серьезно. «Учтите, это только июль, — подчеркнула госпожа Клинтон на своей последней пресс-конференции, центральной темой которой был ее «антисемитизм». — Трудно даже представить, что может произойти еще. Но я уже ничему не удивлюсь».

Поднять же такой скандал удалось бывшему репортеру Джерри Оппенхаймеру, который в своей книге о супругах Клинтонах рассказал о событии почти тридцатилетней давности. Как раз тогда в далеком (но, как оказалось, еще не забытом) 1974 году проходили выборы в Конгресс. Билл Клинтон был одним из претендентов от штата Арканзас, но победить ему не удалось. От отчаяния или от злости в ночь подсчета голосов (и когда уже стало известно о проигрыше Билла) вспыльчивая Хиллари решила излить свой гнев на менеджера предвыборной кампании Пола Фрея, обозвав того «еврейским байстрюком». Эта фраза и стала сейчас причиной обеспокоенности предвыборного штаба Хиллари Клинтон: как-никак, среди нью-йоркского электората евреи составляют едва ли не десятую часть.

«Конечно, моя жена остра на язык, особенно когда приходит в ярость, но она никогда себе не позволяла высказываний, которые бы унижали чью-то национальность», — выступил на защиту собственной жены г-н Клинтон. «Как вообще можно верить автору, который работал раньше в бульварной газете?» — так отозвался американский президент об авторе скандальной книги.

Г-жа Клинтон категорически отметает всякие обвинения в антисемитизме и подчеркивает, что она никогда не употребляла ни «этнических, ни фанатичных, ни дискриминационных высказываний в отношении какого-либо народа». В своих же догадках, кому могут быть выгодны подобные обвинения, госпожа Клинтон деликатно, но вполне прозрачно намекнула на своего соперника в борьбе за сенаторское кресло от республиканцев Рика Лазио: «Это как раз в стиле его кампании». В доказательство своей честности она обнародовала письмо 1997 года, адресованного ей от «того самого» Пола Фрея. Тон письма от бывшего менеджера Клинтона засвидетельствовал, что взаимоотношения с Хиллари у него вполне дружеские и довольно искренние. О «байстрюке» (если такая фраза вообще звучала, пусть даже и 26 лет назад), судя по всему, господин Фрей подзабыл.

Между тем соперник Хиллари — г-н Лазио, отрицая собственную причастность к поднятому скандалу, подчеркнул, что Клинтоны уже привыкли «обвинять кого-то и никогда не признавать собственной вины». Аргументов, правда, на это высказывание Лазио не привел.

Однако «прокололись» и сами Клинтоны. Когда журналисты спросили Хиллари о реакции мужа на давний инцидент, она убедительно заверила, что говорила с Биллом на эту тему, но тот ничего не помнит. Между тем Билл признался в интервью газете «Дейли Ньюс», что хорошо помнит разговор 1974 года. И, конечно, опроверг возможность каких-либо антисемитских высказываний жены.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать