Уроки «дружбы»
церкви и коммунистовНиже приводится письмо-ответ питерского священника протоиерея Василия Ермакова лидеру Коммунистической партии Геннадию Зюганову в связи с новой книгой последнего. Свою книгу «Святая Русь и кощеево царство. Основы русского духовного возрождения» Зюганов разослал по почте во многие епархии, храмы, монастыри и другие церковные организации России. Каждому адресату автор пишет: «С глубоким уважением предоставляю на Ваш суд свою книгу, посвященную проблемам возрождения России, вопросам взаимодействия Церкви и Государства, политиков и православных иерархов перед лицом новых вызовов и угроз XXI века... с искренней надеждой на понимание и сотрудничество». И вот что ему ответил о. Василий Ермаков.
«Уважаемый Геннадий Андреевич! Получил я вашу книгу, посвященную проблемам возрождения нашей Святой Руси. Хочу изложить собственный взгляд на «кощеево царство», которым я считаю безуспешно строившееся вашими единомышленниками коммунистическое общество и в котором мне довелось прожить 65 лет своей жизни. Со своими страданиями, пережитыми в прошлом, я пишу Вам — главному в по-прежнему угрожающем нам «кощеевом царстве».
Мне 76 лет, и мой послужной список страданий, пережитых в коммунистическом «кощеевом царстве», таков. Я сын участника гражданской войны, которого раскулачили в 1929 году за «веялку-сеялку». А он верил словам главного в «кощеевом царстве» — маленького картавого вождя, отнявшего кошельки у богатых, а пропитание у бедных. «Земля — крестьянам, фабрики — рабочим» и прочие словоблудные лозунги были обманом коммунистов.
В реальной жизни были голод первых пяти лет советской власти, когда храмы, превращенные коммунистами в склады, были полны зерном, а люди умирали тысячами; продотряды, расстрелы тысяч заложников, ограбленные и оскверненные храмы и монастыри, кроваво подавленные кронштадтское и тамбовское восстания, «сломавшая хребет» русскому крестьянству коллективизация, организованный коммунистами голод начала 30-х годов, унесший жизни 7 миллионов. Наконец, самое страшное преступление коммунистов, которое началось совершаться по указанию главного «коммунистического Кощея» Ульянова, — уничтожение Православной Церкви. Совершение этого преступления было приостановлено лишь в 1943 году, когда почти всех православных христиан, способных сопротивляться, поглотили тюрьмы, концлагеря и расстрелы.
Накануне войны с фашистской Германией коммунисты гнали из разоренной ими России эшелонами продовольствие и стратегическое сырье фашистскому «Кощею» Гитлеру. Именно у вас проходили до войны военное обучение Гудериан и многие другие немецкие военачальники. Вспомним еще парад в Бресте в 1939 году советских и фашистских войск.
Я видел войну во всей ее жестокости. С 9 октября 1941 года и до конца войны пробыл в оккупации, где мы были брошены коммунистами на верную смерть. Что не смогли увезти при бегстве — сжигалось. Жгли вагоны с мукой, с песком, с сухарями. Соль обливали бензином, гнали скот на восток, а немцы этот скот убивали с воздуха. Скирды на полях жгли, но не отдавали народу, семьям, чьи мужья сражались на фронте.
Закончилась война, и с запада на восток пошли эшелоны пленных из немецких в советские лагеря, на новые мучения за то, что, брошенные коммунистами-командирами, они оказались в плену. За пленных отвечали и родные — их подвергали репрессиям. Судьба священников, бывших в оккупации, — тюрьма и лагеря за то, что они поддерживали веру в Бога в русских людях, призывали остаться верными Московской Патриархии.
Вы стремитесь обелить Сталина перед русскими людьми, вспоминая о его встрече в сентябре 1943 года с архиереями. Это была не дань любви православной вере, а боязнь той наглядной пропаганды свободы веры при немцах, когда россияне не боясь шли в храмы, собирали иконы, искали священников, собирали молодежь в церковные хоры. Если бы коммунисты того времени верили в Бога и стремились возродить православную веру в русском народе, то на Красной площади вместе с Патриархом торжественно отслужили бы благодарственный молебен Богу за победу над врагом. А вы вместо Бога принесли свою благодарность «Кощею мавзолеевскому». Послевоенные времена прошли под девизом «Задавить веру!», когда Церковь пытались задушить налоговым бременем, насилием областных уполномоченных Совета по делам религии, совсем закрыть храмы. Тому пример Хрущев и прочие деятели из числа партаппаратчиков советского времени.
Смотрю на Вас, Геннадий Андреевич, своего земляка, ибо я тоже родился на Орловщине, читаю ваши выступления, но не вижу в Вас русского православного человека. Сидите под кровавым красным знаменем с портретом тирана, тиран и на лацкане вашего пиджака. Демонстрации с изображениями тиранов, за которыми идет обманутый, обалделый россиянин. Ваши друзья — Ампилов, Варенников, Макашев, Лимонов идут на ложь и обман народа, забывая, что в этой системе тирана-«Кощея» мы все жили 80 лет. Более нам не надо этого счастья — жить при коммунизме, отдав за тиранию 100 миллионов жизней россиян.
Ваши фотографии с Патриархом, архиереями и священниками — очередной обман для людей, далеких от Бога. Даже если бы я Вас увидел в храме молящимся, несущим икону, крестящимся, но остающимся коммунистом, я не поверил бы Вам. Поэтому, Геннадий Андреевич, помогите русскому православному человеку без идей коммунизма, а с верой в Бога уничтожить коммунистическое «кощеево темное царство».
С надеждой на Ваше за грехи коммунистов перед Церковью Христовой покаяние, настоятель храма преп. Серафима Саровского протоиерей Василий Ермаков. 9 ноября 2003 года».
Выпуск газеты №:
№222, (2003)Section
День Планеты