В Лейпциге судят лучшего врача среди почтальонов
С документами вышло так: поскольку против Постеля в одном западногерманском городе началось следствие по поводу его очередного «перевоплощения» и, как всегда, с фальшивыми бумагами, то он предпочел перебраться в восточную Германию и как сознательный гражданин не перебиваться на социальную помощь от государства, а устроиться на работу. Но поскольку Постель по специальности почтальон, то он решил испытать себя на медицинском поприще и подал заявление о приеме на работу в саксонское министерство здравоохранения. И вот на суде стали известны подробности этой пикантной идеи. Начальник отдела кадров ознакомился с его документами, провел с «доктором» (не просто врачом, а ученым) Постелем беседу и назначил его старшим врачом психиатрической больницы в городке Цшадрас. Как и надлежит сознательному бюрократу, был сделан запрос в службу Гаука, занимающуюся обработкой документов восточногерманской службы безопасности (словно все западные немцы только и делали, что сотрудничали с ней), «забыв» при этом проверить знания кандидата по медицине и сделать запрос в прокуратуру. Фальшивые документы (копия диплома, например, была заверена печатью генерального прокурора Германии, который, очевидно, таким образом подрабатывает во внеслужебное время) ни малейших вопросов у скрупулезного кадровика не вызвали.
Через пару месяцев сам всесильный шеф кадровой службы министерства — и даже не родственник Постеля — предложил молодому (и, вероятно, талантливому) врачу стать главным врачом другой больницы. Кроме того, сам Постель утверждает, что ему предложили и профессуру в одном из медицинских вузов. Между прочим, кадровик посоветовал этой «надежде медицины» побыстрее вступить в Христианско-демократическую партию, и нынче пребывающую у власти в Саксонии. Скромный Постель от такой чести отказался. А что ему профессура! В свое время по поддельным документам студента теологии он был принят самим Папой Римским, фотография двух великих людей украшает ныне судебное дело афериста.
Не лучшим образом проявили себя и саксонские юристы. 25 раз приглашали они для судебных экспертиз «психиатра» Постеля, который своими выводами влиял, естественно, на судебные решения. В одном из судебных постановлений говорится, что Постель «опытный и надежный» психиатр (это была его первая «психиатрическая» роль, до этого он исполнял другие) и что юристы «поражены» его профессиональными знаниями. И когда одна сотрудница, выписывающая гонорары за экспертизы, нагло не заплатила Постелю соответствующий гонорар, он обратился к ее начальникам с жалобой, в которой заявил, что «эта сотрудница не имеет квалификации, чтобы хотя бы в первом приближении» оценить его работу. Перепуганная юстиция быстро заплатила «доктору медицинских наук» 1830 марок.
Вполне соответствуют Постелю и его адвокаты (один из них защищал Хонеккера). На заявление прокуратуры, что Постель, приглашаемый как эксперт, незаконно называл себя на судебных процессах врачом, один из них бросил: «Что же ему нужно было почтальоном называться?»
Как и об Остапе Бендере, книга о Постеле уже написана. В ней не хватает только нескольких последних разделов...
Лейпциг
Выпуск газеты №:
№13, (1999)Section
День Планеты