Перейти к основному содержанию

Венеция-61: золото кино и правда жизни

13 сентября, 19:56

В минувшее воскресенье на острове Лидо завершился 61-й Венецианский международный кинофестиваль. Помпезное вручение «Львов» — золотых и серебряных — прошло в Большом зале комплекса Казино, который, кстати, в ближайшие годы собираются перестраивать.

«Перестройка» прошла и внутри самого фестиваля, что не замедлило сказаться на решениях жюри. Практически во всех конкурсах победили не новаторские фильмы, как зачастую случается на кинофорумах подобного уровня, а картины, так или иначе близкие к жанру семейной драмы. Так, «Золотой лев» за лучший фильм достался «Вере Дрейк» классика английского экранного реализма Майка Ли; соответственно исполнительнице главной роли Имельде Стаунтон дали Кубок Волпи за лучшую женскую роль. Приз за режиссуру вручили «Трижды железному» корейца Ким Ки Дука — довольно-таки выморочной и декадентской любовной истории. В параллельном конкурсе «Горизонты» победителем признали «Внуков» француза Илана Дюрана Коена; «Лев будущего» за лучший дебют отдан французу арабского происхождения Измаэлю Феррухи за опять- таки семейную драму «Гранд- вояж». Некоторую разрядку в поток фамильного несчастья внес спецприз японскому мультфильму — красочной сказке «Движущийся замок Хоула», нарисованной Хаяо Миязаки.

А второй по значимости Гран-при жюри достался лучшему, по мнению большинства наблюдателей, фильму фестиваля — «Море внутри» испанца Алехандро Аменабара; исполнитель главной роли, Хавьер Бардем, получил также кубок Волпи.

Если подвести краткие итоги, то можно сказать, что несмотря на многочисленные провалы в организации (как поговаривают, приведшие в бешенство обычно уравновешенного Джонни Деппа) и заметные слабые места в отборе картин для конкурсных показов, Венеция-61 все же дает повод говорить о некоторых любопытных тенденциях как в фестивальном движении, так и в современном кино вообще.

Об этом читайте в ближайших номерах «Дня».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать