Война без перспективы
Кроме Рамаллы, где расположена штаб-квартира Арафата, израильтяне заняли еще ряд палестинских городов. Расширить свое наступление Израиль решил после двух новых мощных взрывов — в Хайфе и в одном из поселений на Западном берегу реки Иордан. Жертвами акций стали 17 человек. Около 60 танков вошли в расположенный на Западном Берегу город Калькилия, лишенный водоснабжения и электроэнергии. Танки вошли также в город Вифлеем, заняв позиции за полкилометра от Храма Рождества. Закрытой военной зоной в воскресенье израильтяне объявили Рамаллу. Израильские военные выдвинули требование, чтобы все журналисты покинули город. Несмотря на это, Ясиру Арафату удалось встретиться с представителями масс-медиа прямо в окруженном здании. Он заявил о своей готовности идти к перемирию, но для этого Шарону следовало бы выполнить резолюции Совета Безопасности и «прекратить оккупацию» палестинских земель. В Израиле между тем больше не настроены прислушиваться к арафатовским призывам. Ариэль Шарон признался, что рассмотрел бы принятый арабскими лидерами на прошлой неделе «саудовский мирный план», если бы его пригласил в Вашингтон американский президент Джордж Буш. Теперь об урегулировании речь больше не идет...
Понять, к чему стремится израильский премьер-министр тоже не так просто. С одной стороны очевидно поддержание Шароном собственного реноме как жесткого праворадикального политика. В Израиле сейчас довольно популярны и сильны идеи военного противостояния палестинскому экстремизму. А история уже не раз свидетельствовала, как Ариэль Шарон шел «на поводу» общественного мнения. Собственно, последнее 18-месячное израильско-палестинское противостояние и произошло благодаря стараниям тогда еще просто депутата Шарона, который посетил священную как для иудеев, так и для мусульман Храмовую гору в 2000-м году. Простить этого израильскому праворадикальному политику палестинцы не смогли. Через полгода Ариэль Шарон становится премьер-министром, заменяя на этой должности более уступчивого в переговорах с Арафатом Эхуда Барака. Вполне вероятно, что Израиль военными методами пытается нажать на палестинцев, чтобы потом если и идти на переговоры с Арафатом, то только тогда, когда руководство Автономии вынуждено будет соглашаться на любые израильские условия.
Так что, на Ближнем Востоке — война? Довольно странная война. Противостоят в ней две абсолютно неравные силы. Автоматы палестинцев вряд ли смогут составить конкуренцию израильской бронетехнике. Но еще не изобретено и адекватное оружие против террористических акций, которые на свое вооружение взяли палестинские боевики.
Выпуск газеты №:
№60, (2002)Section
День Планеты