Перейти к основному содержанию

Возрождается  Великий шелковый путь

01 августа, 00:00

Как сообщил на пресс-конференции для группы украинских журналистов президент Азербайджана Гейдар Алиев, приглашение принять участие в этой акции разослано уже высшим должностным лицам 34-х государств, через которые мог бы пролечь будущий маршрут — от Японии до Британии: азербайджанский лидер уверен, что Великий шелковый путь по меньшей мере на 2 тысячи километров короче, чем традиционный нынче северный вариант транспортировки грузов из Японии и Китая в Европу через Россию. По словам Алиева, после Грузии обновленный путь мог бы разделиться на две ветви: первая — в украинском, другая — в румынском направлениях.

Азербайджан не так давно, но довольно активно взял на себя основную функцию в этом процессе. Баку довольно грамотно интерпретировал транспортный проект Европейского союза ТРАСЕКА, и это может вернуться очередным ливнем инвестиций в Азербайджан. Именно в этом состоит главный расчет местного руководства. 23-24 июля эксперты ЕС в Баку уже парафировали проект транспортного соглашения о возрождении Великого шелкового пути. По словам министра иностранных дел Азербайджана Тофика Зульфикарова, этот документ будет касаться в основном железнодорожных перевозок, упрощения транзитно-таможенных процедур на железнодорожных маршрутах, координации и понижения тарифов.

Учитывая это, можно надеяться на повышение статуса украинско-грузинской паромной переправы Ильичевск — Поти, так же как и аналогичной туркменско-азербайджанской переправы Туркменбаши — Баку. Однако амбиции Азербайджана вряд ли ограничатся только железнодорожными перевозками в рамках этого проекта. Как сообщил в разговоре с корреспондентами украинских газет председатель Государственной нефтяной компании Азербайджана Натиг Алиев, один из стратегических планов его страны — намерение стать транзитером (возможно, и основным) нефти и газа из Центральной Азии в Европу. Конечно, этот честолюбивый проект нуждается в значительных финансовых вложениях в строительство, во всяком случае, двух подводных трубопроводов по дну Каспийского моря. А отыскать на это необходимые инвестиции и поможет высоко поднятое знамя Великого шелкового пути.

Баку — Киев 

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать