Южные моря «пиратизированы»,
предупреждает Международное морское бюроПо последним данным Международного морского бюро, за первую половину 2002 года организованные пиратские банды осуществили нападения на 171 корабль, из них 14 случаев похищения судов с целью получения выкупа — на два больше, чем в прошлом году. Довольно длительное время власть Филиппин разыскивает похищенные около побережья Сомали экипажи трех кораблей — «Принцесса Сара», «Панаджиа Тину» и «Эмир» — за которые требуют огромные суммы. Директор Бюро Потенджел Маканден сообщил, что количество таких похищений по сравнению с 2000 годом уже выросло вдвое и продолжает расти. Несмотря на то, что две пиратские банды, причастные к нападениям на корабли «Инабуква» и «Силайанг», сейчас ожидают правосудия, Маканден признал, что проблема пиратства в индонезийских водах остается одной из наиболее важных.
Чаще всего нападают на корабли, которые перевозят быстро продаваемые грузы. В первую очередь это газ, нефть, дизельное топливо, иногда пираты соблазняются сахаром и сталью. Захваченный корабль удерживается в море, пока груз не перевезут или же не продадут. Потом его бросают или оставляют для будущего использования, изменив внешний вид.
Причину такой наглости пиратов Международное морское Бюро видит в том, что экипажи обычно не подготовлены к атаке. Большие грузовые суда оказываются полностью беззащитными, поскольку количество персонала на них сравнительно небольшое, именно такое, которое необходимо для транспортировки и сохранения груза на миллионы долларов. Однако новообразованная Алистером Рейсбеком, бывшим членом британского королевского флота, компания под названием «Дом морской охраны» надеется приостановить пиратскую дерзость. Рейсбек вносит предложения в органы власти и руководство корабельных компаний, направленные на уменьшение угрозы нападений. В частности предлагается установить на кораблях системы для наблюдения, с помощью которых в случае нападения было бы легко определить местонахождение судна. Но вооружать корабли Рейсбек не собирается, поскольку это, по его мнению, приведет только к тому, что пираты в ответ вооружатся еще лучше. Вместо этого он советует капитанам не подходить к берегу ближе, чем на сто морских миль, поскольку сомалийские вооруженные группировки являются опасными и для судов, которые проходят слишком близко к берегу, а также не стоят долго на якоре.
Выпуск газеты №:
№144, (2002)Section
День Планеты