Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Южные моря «пиратизированы»,

предупреждает Международное морское бюро
10 августа, 00:00

По последним данным Международного морского бюро, за первую половину 2002 года организованные пиратские банды осуществили нападения на 171 корабль, из них 14 случаев похищения судов с целью получения выкупа — на два больше, чем в прошлом году. Довольно длительное время власть Филиппин разыскивает похищенные около побережья Сомали экипажи трех кораблей — «Принцесса Сара», «Панаджиа Тину» и «Эмир» — за которые требуют огромные суммы. Директор Бюро Потенджел Маканден сообщил, что количество таких похищений по сравнению с 2000 годом уже выросло вдвое и продолжает расти. Несмотря на то, что две пиратские банды, причастные к нападениям на корабли «Инабуква» и «Силайанг», сейчас ожидают правосудия, Маканден признал, что проблема пиратства в индонезийских водах остается одной из наиболее важных.

Чаще всего нападают на корабли, которые перевозят быстро продаваемые грузы. В первую очередь это газ, нефть, дизельное топливо, иногда пираты соблазняются сахаром и сталью. Захваченный корабль удерживается в море, пока груз не перевезут или же не продадут. Потом его бросают или оставляют для будущего использования, изменив внешний вид.

Причину такой наглости пиратов Международное морское Бюро видит в том, что экипажи обычно не подготовлены к атаке. Большие грузовые суда оказываются полностью беззащитными, поскольку количество персонала на них сравнительно небольшое, именно такое, которое необходимо для транспортировки и сохранения груза на миллионы долларов. Однако новообразованная Алистером Рейсбеком, бывшим членом британского королевского флота, компания под названием «Дом морской охраны» надеется приостановить пиратскую дерзость. Рейсбек вносит предложения в органы власти и руководство корабельных компаний, направленные на уменьшение угрозы нападений. В частности предлагается установить на кораблях системы для наблюдения, с помощью которых в случае нападения было бы легко определить местонахождение судна. Но вооружать корабли Рейсбек не собирается, поскольку это, по его мнению, приведет только к тому, что пираты в ответ вооружатся еще лучше. Вместо этого он советует капитанам не подходить к берегу ближе, чем на сто морских миль, поскольку сомалийские вооруженные группировки являются опасными и для судов, которые проходят слишком близко к берегу, а также не стоят долго на якоре.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать