Об «интеллектуальных» и «стильных» методах
Участники ХІІІ Летней школы журналистики встретились с креативной командой газеты «День»
Выпускать ежедневную качественную газету на трех языках — означает наполнить ее, прежде всего, качественными материалами, вовремя сдать в печать и проследить за сеткой распространения. Именно здесь начинается работа отделов маркетинга и рекламы. Реализация газеты и ее развитие — вот те задачи, которыми они занимаются. Книги на историческую тематику, ежегодная международная фотовыставка, стильная «дневская» одежда, корпоративная канцелярия, инфографика — далеко не все методы, которые в настоящее время имеет в своем арсенале редакция всеукраинской газеты. Фотовыставка, которую называют «галереей на колесах», является одним из главных проектов издания. В 2015 году команда посетила 9 городов — рекордное для себя количество в разных регионах Украины. Креатива хватает и для новых книг. В планах — издать «Повернення в Царгород». Ежемесячно редакция готовит глянцевое приложение «Маршрут №1», в котором уже более трех лет удается совмещать среду бизнеса и культуры. Поэтому не удивляйтесь, когда на страницах журнала рядом с материалом о неизвестных селах Украины вы увидите рекламу трактора Lamborghini.
В ходе встречи с представителями отделов развития и рекламного агентства школьники поняли, что даже такие профессии, которые на первый взгляд, казалось бы, «технические», на самом деле требуют креативности и оригинальности. Поэтому в конце участники получили задание — придумать лозунги для рекламных кампаний, разработать макеты и предложить свой вариант сувенирной продукции «Дня». Результаты — уже в пятницу! Следите за новостями с хэштегом «лшж».
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Татьяна ЛИТВИНЧУК, студентка Киевского национального университета имени Т. Шевченко:
— Сегодня было очень интересно послушать о том, как рождаются идеи в редакции газеты «День» и как они воплощаются в жизнь. Оказывается, то, что мы видим в газетном киоске — результат кропотливого труда не только журналистов, но и многих людей, которые занимаются версткой, распространением и рекламой. В конце встречи мы получили интересные задачи, поэтому тоже сможем принять участие в создании образа издания. А это для нас очень важно и ответственно!
Ирина СТЕЛЬМАХ, студентка Львовского национального университета имени И. Франко:
— Встреча с креативной командой позволила наглядно познакомиться с многочисленными проектами газеты «День». Они занимают важную нишу в украинском медийном пространстве. Одним из самых масштабных проектов является фотовыставка «Дня», которая дает возможность по-другому посмотреть на ситуацию в стране и формирует мышление людей. Не менее интересным является глянцевое приложение «Маршрут №1», который, как отметила Инна Павлюк, является «гидом по современному миру украинца». Этот проект является прекрасной иллюстрацией «умного» глянцевого издания, которое стоит читать каждому.
Марта ФРАНЧУК, студентка Национального университета «Киево-Могилянская академия»:
— «Погоняй да знай меру» и «Свобода или смерть». Между этими фотоработами разрыв в 15 лет, и он показывает ту «трансформацию, которую прошло за это время украинское общество». Ведь, как сказала на фотовыставке Лариса Ившина «сейчас — время героев, мужества, время самопожертвования». И в этом величие украинского народа. Также многогранность нашего общества демонстрируется тем, что его мысли, даже относительно лучшей фотографии, различаются. Каждый видит красоту по-другому, и в этом настоящая истина. Несмотря на различные регионы, разные ментальности фотовыставка всегда вызывает огромный ажиотаж. В этих фото есть и непокоренность, и огромный внутренний оптимизм и несокрушимость украинского народа, его духа.
Дмитрий ПЛАХТА, студент Львовского национального университета имени И. Франко:
— Все знают «День» как холдинг интеллектуальных инициатив, и не каждому выпадает возможность побывать на его внутренней кухне. Общение с креативной командой было проиллюстрировано интересными историями и поучительными случаями. «Что делать, когда полоса с рекламой слетела за несколько часов до сдачи номера?» — ответ на этот вопрос сотрудники отдела рекламного агентства знают не понаслышке. Речь идет вроде бы о «технических отделах», однако работа в них иногда более оживленная и креативная, чем у тех же журналистов. Чего стоит одна только организация фотовыставки и других проектов, которыми занимается отдел развития и остальные команды «Дня».
София РУСЬКИХ, студентка Национального педагогического университета имени М. Драгоманова:
— Креативная команда «Дня» — крутые! Буквально за час нам рассказали подробно о фотовыставке, приложении «Маршрут №1» и изданных книгах. Больше всего поразил и вдохновил рассказ о процессе создания выпусков «Маршрута». А сколько сил вкладывается в организацию фотовыставки! Поиск партнеров, места проведения, конкурсантов — это все время, нервы и опыт, который огромным количеством расходуется и приобретается соответственно. Девушки и ребята молодые, но по их глазам видно, что они живут своим делом, дышат идеями и продуцируют результат, который привлекает к газете и ее проектам все больше и больше людей. Собственно, от этой встречи осталась масса позитива, заряд вдохновения, желание творить и уже начали появляться креативные идеи!