Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Алексей ПОДОЛЬСКИЙ: «Создалось впечатление: все, что касается семьи Кучмы, — табу»

07 ноября, 11:35

Вчера состоялось очередное судебное заседание Печерского суда по делу в обвинении Алексея Пукача в убийстве Георгия Гонгадзе. Пострадавший по этому делу Алексей Подольский был вынужден покинуть заседание. Почему? Об этом он нам сообщил в телефонном разговоре.

Алексей ПОДОЛЬСКИЙ, пострадавший, общественный деятель:

— По сути, я вчера «отходатайствовался». Я подал три ходатайства и заявления об отводе судьи. А также о том, что вообще не признаю этот суд судом.

Первое ходатайство касалось вызова в суд в качестве свидетеля Арсения Яценюка. Дело в том, что 5 июля этого года он провел брифинг, на котором заявил: обвиняемого Пукача вместе с председателем Верховной Рады Литвином возили к Президенту Януковичу в Межигорье. В связи с тем, что никто не опроверг эту информацию и никто ее не подтвердил, я в данном случае подал ходатайство, чтобы Арсений Яценюк пришел в суд и привел доказательства или опроверг эту информацию. Но судья сказал, что это не имеет отношения к делу. То есть, можно возить Пукача куда угодно (хотя, как говорилось ранее, без ведома суда или санкций самого Пукача этого делать нельзя), встречаться с ним, и никаких последствий не будет. Это юридический нонсенс. Я думал, это метод семьи Кучмы, к которой относится и господин Яценюк, навести тень на плетень, но теперь я сомневаюсь, что это ложь. Если судья не хочет в этом разбираться, я думаю, что это правда.

Второе ходатайство было связано с тем, что не существует преступления без мотивов — это теория и практика права. Предварительное следствие установило, что мотивом преступления Пукача были преступные приказы Кравченко по заказу Леонида Кучмы. По крайней мере, Кучма упоминается в обвинительном приговоре. В своих показаниях Пукач неоднократно указывал, что он выполнял волю Президента. Следовательно, судебное следствие обязано вызвать в суд того, кто, по показаниям обвиняемого О. Пукача, стал первопричиной его преступлений, — гражданина Леонида Даниловича Кучму. Но судья также сказал, что это не имеет отношения к преступлениям, совершенным Пукачем.

Третье ходатайство касалось расследования насильственной смерти Юрия Кравченко как главного свидетеля. Я утверждал, что в самих материалах следствия есть доказательства убийства Кравченко, что я готов на суде доказывать это. Это также имеет прямое отношение к тому, что говорит Пукач, потому что Кравченко должен был бы свидетельствовать на этом процессе и подтверждать слова Пукача. Не разобравшись в том, кто и за что убил Кравченко, нельзя вообще говорить о вине Кучмы и понимать это дело. Поэтому я требовал от суда, чтобы это дело было расследовано и мы узнали: Кравченко был убит или это было самоубийство. Тем более что эти материалы никто не видел, их не показывают даже семье Кучмы. Они вообще не являются достоянием общественности. Это ходатайство тоже отклонили. Было сказано, что это не имеет отношения к судебному разбирательству этого дела.

В связи с такой ситуацией я сделал заявление об отводе судьи Андрея Мельника, мотивировав это тем, что он не хочет разбираться и проводить соответствующее судебное следствие. И что вообще он не хочет разбираться в этом деле, а просто высполняет роль политической марионетки. Еще я привел пример того, что судья Мельник лично заинтересован в том, чтобы не разбираться ни в мотивах, ни в заказчиках, ни в убийствах. Почему? Потому что он сам принимал участие в фальсификации судебного процесса, который также касался насильственных преступлений семьи Кучмы. Имеется в виду фальсификация приговора и судебного процесса в деле о покушении на жизнь народного депутата Александра Ельяшкевича. Я также напомнил, что 11 месяцев назад я подал в ГПУ заявление об этом преступлении и просил его рассмотреть. Но ответа не получил до сих пор. В отводе судьи мне также отказали, поскольку считают мои претензии безосновательными.

Наконец, я был вынужден сделать заявление — для того чтобы привлечь внимание общества, что я категорически не воспринимаю этот суд. Потому что он является фарсом печерского сорта. Я отказываюсь принимать участие в судебном заседании при председательстве судьи Мельника. Также я заявил о том, что я против судебного процесса без моего участия. В ответ судья мне говорит: «Это парадокс». А я ему отвечаю: «Господин судья, вы тоже мастер парадокса». В результате, суд решил, что можно без меня проводить последующие заседания, мне дали возможность покинуть зал суда.

Вообще создалось такое впечатление, что все, что касается семьи Кучмы, это табу. Из этого я делаю вывод, возможно, Объединенной оппозиции нужно избавиться от пана Яценюка, потому что власть его тщательным образом оберегает. Я имею смелость прогнозировать, что Яценюк находится в оппозиции для того, чтобы ее развалить. Поэтому единственная надежда на Кличко и Тягнибока. Семья Кучмы обещает защитить имидж нынешней власти на Западе, а за это им простят «смертные грехи».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать