Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Автобус на рельсах

«Укрзалiзниця» обновляется собственными силами
14 марта, 19:22

Ко Дню Независимости, согласно планам «Укрзалiзницi», по железным дорогам Украины будет бегать пять автобусов, призванных заменить электрички на небольших расстояниях. Пока такое чудо техники можно было увидеть только на выставке железнодорожного состава, которую вчера проводила «Укрзалiзниця» и на которую отправился «День». Были представлены разные вагоны, как традиционные, так альтернативные — «Украина-1» и «Украина-2», производства Крюковского вагоностроительного завода. Современные купе с мягкими креслами и кондиционерами, удобные выходы, система охранной и пожарной сигнализации — путешествие и даже поездка на небольшое расстояние в таких вагонах может оставить незабываемые воспоминания. По крайней мере, не станет неприятной необходимостью.

Однако журналистам показывали не только железнодорожные новшества, а и 11 отремонтированных старых вагонов, изрядно усовершенствованных. Кроме того, теперь с удобствами будут ездить не только пассажиры, но и грузы — «Укрзалiзниця» показала присутствующим пять образцов новых грузовых вагонов, значительно отличающихся от своих несколько допотопных коллег, периодически бороздящих просторы нашей родины.

Куплена была вся эта радость, по словам генерального директора «Укрзалiзницi» Василия Гладких, на собственные деньги ведомства. Однако, как он подчеркнул, в условиях, когда 70% железнодорожного подвижного состава невыразимо устарели, железнодорожникам просто не остается ничего другого, как, затянув потуже пояса, выискивать средства на новые вагоны и локомотивы. По словам Гладких, до конца года «железка» собирается закупить 151 вагон для пассажиров и 5 тысяч вагонов для перевозки грузов, 25 магистральных электровозов на сумму 2,9 миллиарда гривен. Кроме того, по словам руководителя, до 2010 года «Укрзалiзниця» собирается увеличить ежегодные инвестиции до 5 миллиардов гривен, чтобы хоть как-то осовременить вагоны, в которых путешествуют украинцы. Тех же рейковых автобусов до 2007 года планируют запустить 30 штук по разным направлениям.

Кроме этого, «Укрзалiзниця» собирается электрифицировать и менять железнодорожные пути, чтобы новые вагоны могли набирать скорость. Например, та же «Украина-2» рассчитана на 200 километров в час, что с нынешними путями просто невозможно. Причем эта программа не только улучшит дороги, но и даст работу 234 тысячам человек.

Но эта нехитрая арифметика отнюдь неспособна, по словам Гладких, поднять на европейский уровень нашу железную дорогу: средств в «Укрзалiзницi» хватает только на латание дыр и некоторые новшества. Полностью обновиться можно было бы только тогда, когда, согласно закону, государство стало бы выделять на это свои деньги. На протяжении же 15 лет, по словам Гладких, государство не выделило на железную дорогу ни копейки, в то время как Евросоюз выделяет на аналогичные нужды миллиарды евро. Остается впрочем надеяться, что когда-то закон заработает, но... наш Президент на электричках не ездит и на выставку не пришел.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать