Автопарад: новый украинский рекорд

Отсчет автомобильных рекордов мира человечество начало, наверное, с созданием первой машины. А было это, как рассказывает Книга рекордов Гиннесса, в педантичной Германии в 1885 году, когда Карл Бенц сконструировал трехколесный автомобиль с одноцилиндровым двигателем массой 250 килограммов. Двигалась эта махина со скоростью 10—12 километров в час. С этого времени все и началось… Соревнования «Кто быстрее? Лучше? Больше?» заполнило весь мир. Так, например, автомобиль с самым большим пробегом (2688600 километров) зарегистрирован в Нью-Йорке (США). Владелец Volvo P1800 — Ирв Гордон — приобрел свой автомобиль в 1966 году и проехал на нем всю Америку, побывал в Канаде, Англии, Швеции, Дании, Голландии, Германии. А рекорд автомобильной скорости для серийных машин, равный 349,21 км/час, установил в 1992 году Мартин Брандл на Ягуаре XJ220. Поражает и география авторекордов. Например, «самыми изобретательными» считаются Европа, Америка, «самыми утонченными» — Япония, Австралия, «самыми быстрыми» — немцы, британцы.
Украина пытается догнать и перегнать всех вышеупомянутых — устанавливает локальные рекорды с тем, чтобы, накопив опыт, перейти на мировой «рынок». Так, в субботу в Киеве на майдане Незалежности компания «Нико» — представитель «Mitsubishi Motors» — организовала автопарад (на фото) автомобилей одноименной марки (в количестве автомобилей, по существу, и состоял рекорд).
Действие обещало быть интересным, а поэтому собрало много желающих «экшена». Общее количество машин, участвовавших в установлении нового рекорда Украины, составляло 225 штук. Официально зарегистрированных машин было 223, но, как потом уточнили организаторы, еще две машины марки Mitsubishi оказались машинами ГАИ, сопровождавшими колонну участников акции. Автомобили были различных модификаций и разных годов выпуска. Итак, официальный рекорд Украины по проведению автопарадов побит. Руководитель проекта «Книга рекордов Украины» Игорь Пидчибий зарегистрировал его и внес в уже и без того длинный перечень достижений украинской нации. Тем временем машины приближались, предупреждая о себе пронзительными сигналами. Смотря на колонну, растянувшуюся на весь Крещатик (ее длина составляла приблизительно 1500 метров), было заметно, во всяком случае, три положительные тенденции. Первая — у всех участников и зрителей было прекрасное, веселое настроение. Вторая — автомобилисты участвовали в акции семьями и дружными компаниями. Третья — за рулем многих машин сидели девушки и женщины.
В общем же, всемирной истории уже известны подобные мероприятия. Так, как рассказал «Дню» Игорь Пидчибий, самое большее количество ретро-автомобилей одной марки было зарегистрировано в Нижнем Новгороде (Россия). Десять лет тому назад туда на «Парад «Побед» съехались 116 машин марки «Победа». А в Иркутске состоялся парад свадебных автомобилей, в котором участвовал даже свадебный мотоцикл. В честь юбилея Московского троллейбусного завода в Москве был проведен парад троллейбусов.
В «Книге рекордов Украины» насчитывается уже около полторы тысячи рекордов, список которых поделился на тридцать разделов. Среди них — достижение Сергея Малика, когда он в сентябре прошлого года впервые в мире заехал на болиде класса «Формула» на высоту 1021 метр на гору Ай-Петри в Крыму. Также следует отметить Юрия Михальчика, который проехал на переднем колесе своего мотоцикла расстояние в 76 метров, а его восьмилетний сын прыгнул на своем маленьком мотоцикле с трамплина высотой 14 метров. Игорь Пидчибий рассказывает, что первый тираж «Книги рекордов Украины» готов к изданию. Однако перечень украинских достижений несколько омрачен нехваткой денег на выпуск книги, которая могла бы служить еще одной пиар-акцией Украины в мире. Возможно, следующий рекорд Украины установят щедрые спонсоры в сфере книгопечатания?
Выпуск газеты №:
№105, (2005)Section
День Украины