Автопробегом по крымским дорогам
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20020723/4130-2-1_0.jpg)
Вдруг друг за другом, как будто муравьи, начали съезжаться автомобили. Они — главные участники IV Международного журналистского автопробега и именно им надлежит преодолеть нелегкий путь от Днепровских круч до Алушты. Водители же — собственно работники СМИ — будут только рулить, чтобы они вдруг не заблудились.
Автопробег «Дорога в Крым: проблемы и перспективы» пройдет по трем наиболее популярным у автотуристов маршрутам.
Участники начали приклеивать к своим авто номера и логотипы спонсоров. «У нас номер три», — сообщила команда девушек из агрожурнала. Что ж, счастливое число. Возможно, и сорвут финишную ленту. «А наш номер — 13. Но мы не боимся!» — пожимает плечами представитель страховой компании.
Из 70 участников нынешнего автомобильного шоу многие уже не в первый раз участвуют в автопробеге. «Это наше хобби, которым мы заболели уже давно», — говорит один из международных участников — литовец Олег Зикас. «И хотя, в основном, первое место занимают киевские команды, которые намного лучше подготовлены, мы стремимся победить», — добавил он. Ясно, что украинцам каждый родной километр со всеми его рытвинами и плохим асфальтом помогает.
А для новичков Натальи Черешинской и Любови Орещенко, обрадовавшихся третьему номеру, важно не только победить, а и оценить структуру дорог, работу придорожных служб и медицинской помощи. «Мы, как люди творческие, не должны стоять в стороне. Дороги в Украине должны соответствовать евростандартам», — говорит Наталья.
А вот заняли свое место на площади и гости из Москвы. Это — ветераны, потому что они уже в четвертый раз участвуют в подобных гонках. Россия четыре года назад также создала свой автопробег Москва—Крым—Коктебель. Россиянин Денис Минаков сказал «Дню»: «У нас есть свой автопробег, у вас — свой. У них похожие цели и задачи. И встречаемся мы в одном месте, только едем из разных столиц. Почему бы эти гонки не объединить? Сделать только два этапа: московский и киевский».
Однако этот автомобильный пробег — не только соревнование. Во время его проведения журналисты на «собственных колесах» убедятся в готовности отечественных автодорог к туристическому сезону. И не только оценят покрытие дорог, которое, кстати, не выдерживает жары, а и весь комплекс придорожных услуг — бензоколонок, пунктов медицинской помощи, отелей, кафе и ресторанов, их готовность принять клиентов на самом высоком уровне. О своих впечатлениях от увиденного и будут рассказывать своим читателям, слушателям, зрителям участники автопробега.
Кроме этого, журналисты смогут поделиться своими наблюдениями непосредственно с руководителями областей, по территории которых пролегают маршруты автопробега. Так, например, в Симферополе планируется встреча с руководителями крымских СМИ, в Судаке — пресс-конференция с председателем Верховной рады АР Крым Борисом Дейчем, в Алуште — общение с премьер- министром АР Крым Сергеем Куницыним.
Те, кто путешествует не впервые, сообщили «Дню», что в течение трех последних лет были заметны сдвиги в деятельности придорожного обслуживания. По их словам, новейших бензозаправок с комплексом полноценных услуг еще недостаточно, но это старается компенсировать частный сектор, хотя, порой, за неадекватную цену.
Изменилось ли что-либо за год и какими будут последствия журналистского автопробега — вскоре узнаем. «Дорога в Крым» финиширует 28 июля.
Выпуск газеты №:
№130, (2002)Section
День Украины