Перейти к основному содержанию

Без попутного ветра

прошел первый этап регаты «Вітрильна осінь-2002»
24 сентября, 00:00

Вместо запланированного на 10 утра, старт регаты состоялся только после полудня. За это время определились и первые неудачники дня. Крупные «крейсерские» яхты, которые ходят как по речным, так и морским водоемам, «отсеялись» судьями в связи с тем, что их внушительный вес легким порывам ветра был просто не под силу. Долго думали организаторы и над тем, стоит ли выпускать на трассу, которую из-за неблагоприятных погодных условий в несколько раз сократили, более легкие и подвижные судна четвертьтонного класса, команда которых состоит из 4—5 человек. Моторная лодка, сновавшая от одной яхты к другой, собирала «общественное» мнение, и наконец, к радости участников и журналистов, направилась к огромному катамарану «Перун», где находился судейский корпус соревнований, с вердиктом — гонка, несмотря на мизерный ветер, должна состояться. Как говорят яхтсмены, когда ветер слабый (но не настолько), это даже лучше для соревнований. Есть больше возможностей проявить не только судоходные качества лодки, но и собственные, шлифовавшиеся годами умения.

«Вітрильна осінь-2002» включает в себя четыре этапа по два дня каждый. По их итогам и будет определен чемпион. После следующего, который также пройдет на «Воднике» в эти выходные, регата перебазируется на Каневское водохранилище, и только в ноябре подведут ее окончательные итоги.

После того, как яхты вышли на старт, цветовая гамма пейзажа заметно оживилась. Красные, синие, зеленые и, конечно же, алые паруса бодро зареяли над акваторией, вселяя надежду, что гонка, несмотря на погодные накладки, выйдет на славу. Так и получилось. Не прошло и 20 минут после ее начала, как солнце наконец- то выглянуло из-за туч и подул довольно сильный ветер. Лучше всех этим воспользовался экипаж яхты «Океан», выигравший в итоге первую регату. Яхта эта, между прочим, в год своего выпуска — одиннадцать лет назад — стоила $100 тыс. Она покупалась специально под чемпионат мира, который затем триумфально покорила. А вообще цены на эти плавучие средства колеблются от нескольких тысяч гривен (за практически полый каркас) до сотен и сотен тысяч долларов. Немаловажен и такой нюанс: из чего сделана лодка. Более дорогим материалом считается дерево. Во-первых, это гарантирует долголетие корпуса, который только время от времени нужно шпаклевать и красить, да и экологически оно более приемлемо, чем пластик.

Во втором заезде дня в борьбе с тем же «Океаном» победу праздновала яхта «Tabula rasa». Она, в отличие от именитого сородича, полностью мастеровая. Выделялась по результатам и «Оса» яркой черно-желтой расцветки. Но не все приехали в этот день на водохранилище, чтобы побеждать. Одна пенсионного возраста супружеская пара пересекла финишную черту спустя полчаса после победителей. Зато ее капитан развлекал окружающих веселыми песнями под гармошку. Всего в акватории в этот день находилось 25 яхт, но далеко не все приняли участие в регате. Многие приехали с семьями отдохнуть и понаблюдать за интересным зрелищем.

Раньше парусный спорт поддерживался государством, рассказал «Дню» председатель Федерации парусного спорта киевской области Александр Казнадей. После развала СССР у него, как и большинства других видов спорта, начался перманентный кризис, который удалось локализовать только в последние 2-3 года. Помогло то, что парусный спорт стал модным и престижным увлечением. Если раньше покупкой яхт заведовали исключительно яхт-клубы, то сейчас приток идет за счет частных владельцев. Нередко какой-нибудь банк или фирма покупает яхту и под своей символикой выпускает на старт, нанимая при этом профессиональную команду. К примеру, в воскресенье на трассу частных и клубных судов вышло примерно поровну. А вообще в областной федерации нынче насчитывается почти двести человек, и эта цифра постоянно растет. Помогает яхтсменам Министерство физкультуры и спорта и спортивное общество «Украина».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать