Безопасно и удобно
Для улучшения велосипедной инфраструктуры в Украине правительство разрабатывает отдельную национальную стратегиюПотребность в развитии велосипедной инфраструктуры в Украине, особенно — в больших и средних городах, — давно назрела. От загрязненного автомобилями воздуха страдают и люди, и окружающая среда. Поэтому в рамках реализации Национальной транспортной стратегии на период до 2030 года правительство разрабатывает Национальную велосипедную стратегию. Ею будет заниматься Мининфраструктуры, Министерство защиты окружающей среды при поддержке ПРООН, а также общественные организации. Цель — создать в Украине новую культуру на дорогах.
— Наиболее чистым видом транспорта является велосипед и мобильные средства. За ними — общественный электрический транспорт. Частные автомобили и сектор транспорта в ряде городов являются наибольшим источником загрязнения атмосферного воздуха. Также бензиновые и дизельные автомобили влияют на общий климат планеты, — рассказала заместитель министра охраны окружающей среды Ирина СТАВЧУК. — Выход один — побуждать все более людей выбирать экологический транспорт, привлекать к этому процессу органы местной власти. Поэтому Министерство защиты окружающей среды и Мининфраструктуры предложили сфокусироваться на разработке стратегии, призванной развивать направления и механизмы содействия развитию велотранспорту в украинских городах. Также стратегия станет вкладом Украины в Европейский зеленый курс и Парижское климатическое соглашение.
В Украине в 31 населенном пункте, при поддержке «Ассоциации велосипедистов Киева», провели исследование, кто же пользуется велотранспортом в Украине, какие препятствия для этого есть и насколько это популярно.
— 19 городов из 31 уже имеют велодорожки, велополосы, 30 — велопарковки. То есть многие города, не ожидая Национальной стратегии, создали свои концепции развития велотранспорта — спрос от городов уже есть, — говорит транспортный плановик, автор исследования «Потребность в развитии велотранспорта и препятствия для ее реализации в городах и регионах Украины» Ирина БОНДАРЕНКО. — Исследование показало, что чем меньший город, тем больше людей старшего возраста передвигаются на велосипеде. Мы увидели и зависимость между размером города и процентом женщин, которые пользуются велосипедом: чем меньший город, тем больше женщин. В малых городах таких — до 36%, а в Киеве — 8-10%. Большинство ответили, что велотранспорт является популярным. Среди препятствий респонденты назвали опасность на дорогах, отсутствие инфраструктуры, определенные стереотипы, физические причины и финансовые. Основная угроза, которую назвали респонденты, — это опасность от водителей авто. Огромная группа проблем касается отсутствия инфраструктуры. В частности, нет велопарковок и мест для хранения велосипедов около дома.
По ее словам, украинцы так видят пути преодоления препятствий. Первые — регуляторные: расширить сеть камер видеофиксации на дорогах, чтобы водители не превышали скорость — так можно повысить безопасность на дорогах. В сфере строительства — в проектах предусматривать велобоксы и парковки около здания. От правительства — необходимо софинансирование велосипедной стратегии.
Выпуск газеты №:
№240-241, (2020)Section
День Украины