«Биг-Мак» с советским привкусом
Вчера поздно вечером, влекомый естественным чувством голода и прячась от промозглой погоды, я зашел в «Макдональдс», гордо блестящий на Крещатике. И там, кстати, встретил двух таких же зябких и бесприютных приятелей, аппетитно поглощавших интернациональные биг-маки. Мы удовлетворенно прихлебывали кофе и судачили о том, о сем, никуда не торопясь, можно даже сказать блаженствуя, как где-нибудь в Париже, тем более, что каждый уже имел несчастье вкусить спокойную прелесть европейской жизни. Одно из преимуществ которой, кстати, состоит в том, что ты никому никогда не мешаешь. Тем более там, где платишь.
В нашем же «Макдональдсе», куда по воскресеньям родители ведут детей как на экскурсию в рай, наши уютные посиделки были нарушены энергичной девушкой, которая рьяно орудовала у наших ног мокрой шваброй, точь-в-точь как свирепые старушки в советских столовках. Хотя, конечно, была обряжена не в замызганный халат, а в униформу, да и внешне была, безусловно, миловиднее тех приснопамятных мегер-уборщиц.
Когда этот «Макдональдс» еще только строился, один мой приятель изрек высокопарную сентенцию, мол, открытие этой закусочной будет гробовой доской советам, в том смысле, что отныне наше вхождение в западный стиль жизни будет необратимым. Обнадеживало и то, что в «Макдональдс» нанимали исключительно молодежь, не инфицированную до сердца советскими привычками. И ведь правда, эти ужасно дорогие и несытные булочки с тоненьким ломтиком говядины внутри воспринимались чуть ли не как оплот демократии. Что-то мне подсказывает, что и этот оплот уже рухнул. А мой восторженный приятель, поборник западных ценностей, кстати, недавно совершенно по-свински нагрел меня на крупную сумму. А я и не пикнул.
Пикнешь тут, с вашей идеологией.
Выпуск газеты №:
№8, (1999)Section
День Украины