Блокировать или торговать?
Эксперт: «В экономическом плане очевидно, что в сохранении евразийского транспортного коридора заинтересована в первую очередь Украина»![](/sites/default/files/main/articles/25022016/dsc_0620.jpg)
После того как 24 февраля министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что Украина готова вернуть транзит российских фур через территорию государства с 25 февраля, общественные активисты заявили о готовности снова заблокировать транзит. «Без переговоров с украинским народом и учета его мнения власть использует нас, участников блокады, как козырь для торговли с врагом, — говорится в заявлении организации «Карпатська січ». — Даем правительству время на обдумывание и пересмотр своего предыдущего решения о возобновлении транзита и со своей стороны готовы к диалогу. Обращаемся к украинским перевозчикам! Призываем вас не выезжать на территорию России, поскольку при возобновлении транспортной блокады вы рискуете стать заложниками».
Напомним, что акция по блокированию российских транзитных фур началась 14 февраля на Закарпатье и в других западных областях. В ответ на это в Минтрансе России сообщили об ответном блокировании украинских фур.
Насколько полезными являются экономические партизанские методы в борьбе с российским агрессором? «У этой ситуации два критерия: идеологический и экономический. Что касается идеологического, то он понятен: поскольку у нас война с Россией, то с ней нельзя торговать, — дает комментарий «Дню» доктор политических наук, заведующий отделом политических стратегий НИСД Максим РОЗУМНЫЙ. — Эта схема воспринимается эмоционально, но соответствует реальности мало. Потому что, как известно, никто не разорвал дипломатические отношения с РФ, происходят контакты по многим линиям, соответственно, из всех видов отношений между Украиной и Россией делать исключение именно для транзита фур очень странно. Эмоциональная постановка вопроса «разве можно торговать с агрессором?» тоже достаточно сомнительна, поскольку подчинение экономических вопросов военно-политическим — это достояние ХХ века с тотальным подходом к войне. На протяжении истории вопросы торговых отношений и войны были четко размежеваны. В постмодерном мире будут существовать «гибридные войны», когда трудно идентифицировать противника. Успешные страны мира воюют и торгуют одновременно в моменты, когда им это выгодно. Таким подходом нужно овладевать, а не пытаться загнать себя в схему, которая существует только у нас в голове. В экономическом плане очевидным является то, что в сохранении евразийского транспортного коридора заинтересована в первую очередь Украина, поскольку Россия может найти другие пути для реализации своих интересов».
Выпуск газеты №:
№34-35, (2016)Section
День Украины