«Бутафорское» кино
Открытие международного фестиваля актеров кино «Стожары», которое состоялось в понедельник, было задумано под девизом: «Идут съемки». Каждому из присутствующих — участникам, гостям, жюри, спонсорам и даже зрителям — была уготована своя роль. Первыми не справились зрители: зал Дома кинематографистов заполнялся неохотно, об аншлаге, случившемся два года назад на открытии предыдущих «Стожар», приходилось лишь вспоминать. Главное — было очень мало актерских лиц, то есть тех, ради кого и для кого этот фестиваль невероятными усилиями Нины Ильиной и ее единомышленников и делается. Похоже, что за это время большинство украинских актеров просто окончательно утратили иллюзии стать участниками реального съемочного процесса, а отсюда и безучастность (что вообще-то не очень согласуется с профессионализмом) к работе коллег и всякого рода торжествам вообще. Правда, особого веселья на открытии «Стожар» не наблюдалось. И рассказанный ведущим анекдот о двух крысах, которые в кинохранилище поедают кинопленку со словами «Сценарий был лучше», вместо того, чтобы развеселить публику, лишь ввел ее в смущение: уж очень уныло проходило действо, до боли напоминая происходящее в украинском кино в целом. Впрочем, на открытии были моменты, когда комментарии были попросту излишни: когда вдова Олега Борисова — Алла Романовна получала награду (Государственную премию Украины им. Довженко), которой актер удостоен за роль Голохвастого, и когда объявили лауреатов премии «За наивысшие актерские взлеты» — поляка Даниэля Ольбрыхского и серба Бату Живаиновича. И наконец, было приятно смотреть на веселых и красивых актеров, когда они по киношной традиции разбивали тарелку в знак того, что фестиваль открыт. Остается лишь надеяться, что киевские зрители отнесутся к «Стожарам» с большим интересом. Кино того заслуживает.
Выпуск газеты №:
№189, (1999)Section
День Украины