Перейти к основному содержанию

Быстро едешь — легче дышать

16 января, 00:00

Обсуждали в ходе заседания в очередной раз и пользу от перехода на альтернативные виды горючего. Причем здесь, как выяснилось, исходя из утверждений профессора Национального транспортного университета Виктора Скорченко, не все однозначно. К примеру, электротранспорт, разработке которого Япония даже «посвятила» целый институт. Оказывается, альтернативное «диво» загазованность лишь увеличивает: вернее, сводит на нет КПД не сам электромобиль, а производство аккумуляторов к нему. Уменьшить же вред от «классических» авто можно очень простым способом, к примеру...увеличением допустимой в городе скорости. Дело в том, что максимальными выбросы бывают при скорости в 30 и 90 км/час, а при 60, соответственно, их количество минимизируется. Или другой вариант, который с успехом, по словам профессора, реализуется в Риге, и вообще, уже давно известен на Западе: организация движения с учетом подъемов и спусков и того, что, поднимаясь, авто производит больше выбросов.

Несмотря на то, что по статистике количество машин в столице ежегодно увеличивается на 5—7%, специалисты призывают столичных жителей особо не паниковать. Что, честно говоря, пока мало утешает. Усилиям контролирующих органов и общественности не помешала бы поддержка местных властей. Пока же программа по уменьшению выбросов, принятая осенью прошлого года, средствами не подкреплена. Необходимо и создание экологической милиции — силами столичного управления осуществлять полноценный контроль, к сожалению, невозможно. Уже не говоря о разработке программы постепенного перехода на этилированный бензин и специальные катализаторы, уменьшающие количество вредных выбросов, а также ввести плату за выбросы для автомобилей индивидуального пользования — в данный момент ее взимают только с юридических лиц. Вообще же, по мнению экологов, столице не помешала бы еще одна Окружная дорога.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать