Перейти к основному содержанию

«Человек ищет выход эмоциям в театре...»

21 марта Станислав Моисеев приглашает на бенефис
18 марта, 20:00
СВОЙ БЕНЕФИС РЕЖИССЕР СТАНИСЛАВ МОИСЕЕВ НАЗВАЛ «МОНОЛОГ ИЗ ТЕАТРА» / ФОТО БОРИСА КОРПУСЕНКО

Постоянный творческий поиск, активная творческая и жизненная позиция, ни одной паузы в работе — сегодня Киевскому академическому молодому театру исполняется 30. А его художественный руководитель Станислав Моисеев отмечает свое 50-летие и к юбилею приглашает на бенефис «Монолог из театра».

— Хочется ли вам на данном этапе что-нибудь изменить в своих отношениях с искусством?

- Конечно... Прежде всего хочется избежать зависимости от целой кучи разных факторов. Ведь удручает отсутствие средств на постановку новых спектаклей, да и работать приходится не только с единомышленниками. По большому счету, все эти проблемы являются проблемами государства, общества. Но, вместе с тем, административные проблемы влияют на творческую жизнь театра: при отсутствии денег, например, сложно интегрировать какие-то творческие процессы.

— В сложное для страны и мира время изменилась ли творческая атмосфера в театре, и изменился ли зритель?

— Я бы сказал, что в этом смысле происходят какие-то неожиданные, даже парадоксальные вещи. На фоне кризиса, который, по моему мнению, является нашей внутренней проблемой (она будто существует в каждом из нас), наблюдается, так сказать, театральный бум. Зритель довольно активно посещает театр, причем это касается не только Молодого — я общаюсь со своими коллегами, и они констатируют то же самое... И меня очень радует, что люди не замыкаются в своих проблемах, а ищут выход эмоциям в театре. Зритель ищет в искусстве что-то для себя, и, надеюсь, находит...

— А не стали ли в нынешней ситуации более актуальными развлекательные жанры?

— Думаю, этот вопрос не имеет отношения к сегодняшней ситуации. В любые времена мы задумываемся над тем, нужно ли зрителю давать только позитивные эмоции и «угощать» его комедиями, или все же пытаться настроить его на восприятие серьезного сценического материала... А сейчас, думаю, наоборот, следует более откровенно и честно говорить о том, как мы живем, что чувствуем. И вообще, кто мы в этой среде.

— Станислав Анатольевич, как вы считаете, существует ли сегодня украинский театр в общеевропейском контексте?

— Думаю, мы очень ограниченно включены в общеевропейский контекст. Но я надеюсь, что по крайней мере наши усилия каким-то образом реализуются. Хотя сейчас у нас есть проблемы, ведь абсолютно никакой государственной поддержки своим починам мы не чувствуем. Совсем недавно я вернулся из Венгрии, где проводят целый месячник украинской культуры. И был удивлен тем, что в этой небольшой стране (значительно меньше Украины) государство выделяет средства и на то, чтобы пригласить из Украины режиссера, художников, и на выставку-перформенс, и на организацию концерта и т.д. А мы сегодня вынуждены отказываться от ряда приглашений — в Турцию, Польшу, зная, что вряд ли найдем средства даже на переезд.

— Начиная работу над определенным материалом, думаете ли вы о кассовости будущего спектакля?

— Конечно, зная, что у нас есть зрительный зал на 400 мест, мы понимаем, что на эти места должны прийти люди, которым должно быть интересно наблюдать за происходящим на сцене. Но мы не заигрываем с публикой — не пытаемся угадать ее вкусы и предпочтения. Мы делаем так, как считаем нужным. Но, на мой взгляд, любое искусство — авангардные ли это поиски или же классические произведения — должно обязательно иметь своего зрителя.

— Преподавая в Национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого, можете ли вы отметить, какой психологический и творческий климат господствует в молодом обществе?

— Могу сказать, что сейчас я набрал первый актерский курс (их довольно много, целых 32 человека), и почти все они мне нравятся. Меня радуют их мысли, их жизненные стремления. У них есть хорошая перспектива научиться, овладеть профессиональными навыками. Хотя их настоящее обучение начнется тогда, когда они попадут в театр.

— Приоткройте завесу для зрителей, какие премьеры появятся в репертуаре Молодого театра?

— Я планировал поставить спектакль «Венецианский купец», но из-за отсутствия средств перспективы пока довольно далекие и туманные. Это государственный заказ, и премьера должна была выйти еще в минувшем сезоне. Спектакль довольно сложный и дорогой, а без финансовой помощи мы просто не сможем его выпустить. Нашей первой премьерой сезона станет спектакль «Моя дорогая Памела» по Джону Патрику. Спектакль в чем-то бенефисный, поскольку изначально ставился под актрису Татьяну Стебловскую. Надеюсь, зритель оценит его по достоинству...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать