Daewoo ожидает большая чистка
План сокращения 49-миллиардного долга одобрен кредиторамиНа встрече в Киеве был утвержден план-график мер, предусматривающих устранение всех препятствий, которые привели к неэффективной работе СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» за последние полгода. Как сообщил в интервью агентству Интерфакс-Украина принявший участие в переговорах заместитель министра промышленной политики Украины Вадим Лящов, с целью обеспечения эффективного менеджмента предприятия уже на следующей неделе украинская и корейская стороны представят новые кандидатуры руководителей СП. Господин Лящов утверждает, что «сегодня все спорные вопросы решены, все заинтересованы в работе этого совместного предприятия», поэтому, по мнению украинской стороны, препятствий для выполнения «Деу» инвестиционных обязательств — нет.
Возможно наши власти действительно устранили некоторые препятствия для закрепления Корпорации на украинском рынке. Однако предположение «Дня» о том, что украинский вопрос для Daewoo — второстепенный, а ее намерение остаться в Украине зависит от неукраинских факторов, судя по сообщениям западных СМИ, остается в силе.
На прошлой неделе стало известно, что мировое рейтинговое Агентство Standard & Poor's Corporation снизило рейтинг ценных бумаг «материнской» компании группы Daewoo. Получение рейтинга «В–» означает, что операции с акциями компании весьма рискованны из-за преобладания спекулятивных сделок с ними и подверженности ценовым колебаниям. Причиной такого решения стала обеспокоенность Агентства финансовым положением корпорации. По заявлению представителей Standard & Poor's Corporation, если Daewoo будет неспособна уменьшить долги и избавиться от убыточного бизнеса (к которому сейчас относится и ее деятельность в Украине), рейтинг будет падать и дальше.
Получив такую нелицеприятную оценку своей работе, Daewoo уже спустя несколько дней обнародовала план реструктуризации, разработанный совместно с банками-кредиторами. Как сообщила вчера (19 апреля) британская FINANCIAL TIMES, Daewoo планирует уже в текущем году сократить свой $49-миллиардный долг вдвое, то есть уменьшить соотношение долга к собственному капиталу до 200% до конца года (на начало года эта величина равнялась 355%). Эксперты, правда, не уверенны в корректности таких расчетов, так как в сумму долга не попали совокупные долги почти 600 заграничных предприятий корейского конгломерата. Следовательно, переоцененные долги могут составить не меньше 500% от всех активов компании.
В перечне главных мероприятий по оздоровлению — продажа активов, выпуск новой эмиссии акций и привлечение иностранных инвестиций. В 1998 году Daewoo подписала меморандум с Newbridge Capital (США) с целью продажи 66 процентов дочерней телекоммуникационной компании (включающей производство коммуникационного оборудования, компьютеров и запасных частей к автомобилям). Daewoo также ведет переговоры с японской Nippon о продаже Hankuk Electric Glass — производителя осветительных приборов и оборудования, о продаже своих компаний, занятых в тяжелой промышленности и судостроении, а также об обмене активами с Samsung.
Поскольку Daewoo — вторая в Корее (после Hyundai Motor), и семнадцатая в мире автостроительная компания, логично, что руководство Корпорации решило сконцентрироваться на расширении автомобильного бизнеса. В самом деле, успешная реорганизация этого корейского «чеболя» сделала бы производство автомобилей главным индустриальным бизнесом Daewoo. Впрочем, такой выбор — дело очень дорогостоящее. Ставка на автомобилестроение уже привела к увеличению общего долга на 40 процентов в прошлом году. Сумеет ли теперь Daewoo выбраться из долговой ямы еще до того, как мировая общественность потеряет веру в предпринимательские способности менеджмента (ведь рейтинги — это как раз символы веры), сумеет ли выгодно избавиться от лишних активов? На эти вопросы ответить трудно, хотя бы потому, что реорганизация Корпорации начата еще в 1997 году, а видимых успехов до сих пор нет. В общем- то, по этой же причине невозможно дать ответы и на вопросы, которые украинская сторона совместного с Daewoo предприятия посчитала для себя решенными.
Выпуск газеты №:
№71, (1999)Section
День Украины