Дальневосточное киновторжение
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19961007/4180-2-1.jpg)
Шестой фестиваль «Азия-Кино», традиционно проводимый компанией «Артхаус Траффик», открывается сегодня южнокорейским фильмом «Гималаи — там, где живет ветер» (режиссер — Джеон Соо-Ил). В главной роли — прославленный актер Мин-Сик Цой, известный украинскому зрителю по таким кровопролитным фильмам, как «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть». Однако «Гималаи» выпадают из устоявшихся представлений о южнокорейском кино как о жестоком, экзотическом развлечении. Фильм Джеона Соо — это изящная, немногословная притча на фоне живописных гималайских пейзажей о современном городском жителе, оказавшемся в столь непривычном для него месте.
Несомненно, наибольшее внимание привлечет новая работа живого классика японского и, шире, мирового кино Такеши Китано «Ахиллес и черепаха». Трагикомедия о судьбе художника интересна, кроме всего прочего, еще и тем, что на экране будут показаны около 70-ти собственных картин Китано, который является одаренным живописцем, причем часть полотен написаны специально для съемок. Главный герой в течение долгих лет упорно и безуспешно пытается прославиться. Процесс поисков собственного стиля самовыражения, по-своему захватывающий и драматичный, и составляет основное содержание фильма. Вот что говорит об этом сам Китано: «Моя картина посвящена очень актуальной в современной Японии теме гениального ребенка. В последнее время в нашей стране ежедневные открытия новых гениев щедро заполняют передовицы газет. Эти дети растут, как грибы. Один сочиняет музыку, другой пишет стихи или поет, тратий рисует. Когда маленькие таланты подрастают, о них больше никто и никогда не слышит. Мне захотелось представить, куда уходят эти дети-знаменитости и что с ними случается потом. Поэтому я снял фильм про маленького Машицу. Ребенок родом из богатой семьи, и его отец не испытывает недостатка в средствах, чтобы ублажить своего отпрыска. Но вот бизнес родителя прогорает, и он накладывает на себя руки. Машицу остается один, без гроша в кармане, но с непоколебимым желанием стать великим художником. Годы проходят, он работает разносчиком газет, рабочим на фабрике и рисует по ночам, а слава всё никак не приходит».
Еще одна японская черная комедия — «Ушедшие» — прославилась благодаря усилиями Американской киноакадемии, присудившей фильму Йохиро Такиты «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»; в целом эта история, повествующая о молодом виолончелисте, подрабатывающем визажистом в похоронном бюро, принесла режиссеру более 30 наград на различных международных кинофестивалях.
«Барабанщик» (Германия — Тайвань — Гонконг, режиссер Кеннет Би) интересен в первую очередь тем, что это первый фильм из Гонконга и Тайваня, отобранный на конкурс престижного фестиваля независимого кино «Сандэнс», а также фигурой исполнителя главной роли: Джейси Чан — сына легендарного гонконгского актера и каскадера Джеки Чана.
Наконец, тайванский «Эрос, помоги», рекламируемый как «красочная драма, лавирующая на грани эротики и порнографии», является режиссерским дебютом Ли Кан Шена — неизменного актера в фильмах одного из наиболее одаренных режиссеров современности Цай Мин Ляна.
В Киеве все фильмы фестиваля будут демонстрироваться в столичном кинотеатре «Украина».
Выпуск газеты №:
№180, (1996)Section
День Украины