Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Дело Интернет»: так была ли клевета на Президента?

Генпрокуратура не сообщает адрес сервера, на котором расположена сенсационная информация
01 сентября, 00:00

Об этом факте ранее сообщали ряд СМИ и, собственно, до сегодняшнего дня никакой новой информации на эту тему не появилось. Поскольку речь идет не о каких-то секретных документах, а о доступном всем Интернете, журналисты «Дня» попытались выяснить в пресс-службе Генпрокурора адрес, по которому можно найти эту сенсационную информацию. Оказалось, что в пресс-службе Генпрокуратуры... Интернета нет и адреса там не знают (у любого журналиста в такой ситуации неизбежно появляются сомнения в том, существует ли вообще информация, о которой говорит Генпрокурор). Руководитель пресс-службы на протяжении трех дней обещал корреспонденту «Дня» узнать адрес сервера в Интернете, на котором якобы размещена информация, после чего сказал, что эта просьба настолько мелкая и несерьезная, что у него нет времени этим заниматься.

Михаил Потебенько пообещал, что расследование будет коротким и очень скоро он сможет сказать точно, кто «запустил» в международную сеть эту фальшивку. По имеющейся у «Дня» информации это произойдет 3 сентября. Интересно только, каким образом Генпрокуратура собирается «быстренько» вычислить распространителей информации? Те, кто работает в Интернете, знают, что чисто технически вполне возможна такая ситуация, когда установить источник информации просто невозможно (в конце концов, это могла быть и организованная провокация). Но для того чтобы судить об этом, необходимо увидеть, каким именно образом представлена информация. В реальности «сделать крайним» за распространение информации в сети просто некого, кроме владельца сервера, на котором была размещена информация (если этот сервер находится на территории Украины). А это равносильно тому, чтобы, например, обвинять типографию, которая печатает десятки газет, за информацию в одной из них. Поскольку Генпрокуратура не спешит сотрудничать в этом деле с прессой, развитие событий заставляет не исключать возможности того, что «дело Интернет» может быть использовано в политических целях, в том числе и для усиления цензуры.

P.S. Ранее депутат Григорий Омельченко заявлял «Дню» (№ 135) о том, что у него есть данные о реальной угрозе его жизни. Он утверждал, что сотрудники и офицеры СБУ изучают способ его жизни, расписание дня, маршруты передвижения. Депутат также заявил, что имеет вещественные доказательства причастности СБУ к организации покушения на его жизнь, а точнее, фотопленку и аудиокассету с признанием одного из бывших сотрудников службы, выполнявшего это задание. Генпрокуратура уже разбирается с материалами, полученными от Г.Омельченко, поэтому дело, которое, судя по заявлениям прокуратуры, открыто по сходному факту, не может не вызывать интереса. Если в первом случае информация получена от самого Омельченко, то в случае «дела Интернет» ни источник информации, ни ее содержание не известны, что не только вносит путаницу, но и заставляет предположить политический контекст дела.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать