Днепропетровские судьи начали выявлять «ингулецкий заказ»
В Днепропетровском областном суде возобновился процесс по делу о взрывах в Кривом Роге, прогремевших 2 октября прошлого года в толпе избирателей, провожавших после предвыборной встречи лидера ПСПУ, кандидата на пост президента Украины Наталью Витренко. Процесс, начавшийся полтора месяца назад, откладывался два раза по просьбе подсудимых, не успевших ознакомиться с материалами дела. На сей раз, суд, отклонив их очередное ходатайство об освобождении из под стражи, начал слушание обвинительного заключения. По версии предварительного следствия, которое проводили сотрудники СБУ, покушение на жизнь Н. Витренко и ее доверенных лиц, народных депутатов В. Марченко и Н. Лымарь, совершили по сговору трое подозреваемых. Материалы дела гласят о том, что доверенное лицо А. Мороза — 44-летний бизнесмен Сергей Иванченко, узнав о визите в Кривой Рог Н. Витренко, якобы предложил своему брату Владимиру Иванченко и его другу Андрею Самойлову «за крупное денежное вознаграждение» бросить в нее две боевые гранаты РГД-5. «Заговорщики», прибыв на встречу в ДК Ингулецкого ГОКа, решили совершить покушение в тот момент, когда лидер ПСПУ направится к машине. Приготовленные С. Иванченко гранаты, утверждается далее в обвинительном заключении, они положили в карманы брюк и заняли позиции у левого крыла здания, а Андрей Самойлов даже взял у Н. Витренко автограф. Вслед за тем, в толпе — один за другим — раздались два взрыва, от которых пострадали 42 человека. В обвинительном заключении приводятся показания очевидцев будто бы видевших, как В. Иванченко и А. Самойлов в темноте совершили «метательные движения». Задержать их на месте происшествия милиции помогли некие смелые граждане. И уже 3 октября, попав в руки правоохранительных органов, оба друга дали первые показания.
Сам Сергей Иванченко, как известно, беспрепятственно покинул не только Кривой Рог, но и пределы Украины. Свою поездку к родителям в Ростовскую область Российской Федерации он объясняет семейными обстоятельствами, а свою причастность к взрывам и прочему категорически отрицает. По его словам, возвращаться в Украину, узнав об аресте брата, он опасался и был задержан в Москве лишь 3 месяца спустя. Тем не менее, представители следствия, ссылаясь, прежде всего, на показания брата и его товарища, считают С. Иванченко соучастником покушения.
Разбираясь с «происхождением» гранат, правоохранительные органы выстроили версию о причастности С. Иванченко, его брата, а также еще двух подсудимых — водителя Александра Афанасьева и рубщика мяса Ивана Недвиги к контрабанде или незаконному хранению оружия и боеприпасов. По материалам следствия еще в октябре прошлого года на усадьбе в селе Лозоватка под Кривым Рогом, где проживал С. Иванченко, во время обыска было обнаружено большое количество спрятанного оружия, якобы купленного и незаконно ввезенного с территории России, начиная с 1997 года.
Но и это еще не все. Сергея Иванченко пытаются обвинить в том, что 3 года назад по его наущению был совершен поджог гаража, в котором конкуренты хранили торговое оборудование и колбасные изделия, а в январе 1999 года подельниками якобы была предпринята попытка поджечь административное здание объединения рынков. Правоохранительные органы при этом ссылаются на показания подсудимых, добытые в ходе предварительного следствия.
Тем не менее, судебный процесс, судя по всему, будет непростым. Сергей Иванченко, интересы которого отстаивают в суде не только адвокат, но и трое общественных защитников, настроен решительно. По мнению родственников, многие признательные показания подсудимых были получены под «нажимом», а посему уже в ближайшее время в суде могут прозвучать неожиданные заявления.
Не теряет надежды услышать имя настоящего заказчика покушения и Наталья Витренко. Самого Иванченко она по-прежнему считает недостаточно серьезной для этого фигурой и рассчитывает на участие в процессе главы СБУ Леонида Деркача.
Выпуск газеты №:
№234, (2000)Section
День Украины