Египет и Карпаты
Во львовском Музее этнографии и художественного промысла открыли выставку Василия Боднарчука
Экспозиция приурочена к 65-летию заслуженного художника Украины, доцента кафедры художественной керамики Львовской академии искусств Василия Боднарчука, а до этого — выпускника Косивского училища прикладного искусства (отдел художественной керамики) и Львовского института прикладного и декоративного искусства, где преподавателями по специальности у Василия Дмитриевича были, в частности, Зиновий Флинта и Роман Сельский.
С 1976 года художник принимает активное участие в выставках в Украине и за ее пределами. Произведения художника хранятся в коллекциях Музея современного украинского изобразительного искусства (Киев), Музея этнографии и художественного промысла (Львов), Национального музея-заповедника украинского гончарства в Опишном, многих галерей искусства, частных коллекций в Украине, США, Канады, Польши, России. Восемь персональных экспозиций керамики и живописи свидетельствуют о том, что творчество художника стало заметным явлением в современном искусстве Украины.
Роман ЯЦИВ, профессор, историк искусства, специально для «Дня»:
— Выставка очень интересна тем, что Василий Боднарчук в пределах натурного рисования в технике акварели и пастели в достаточно широком диапазоне выразительных средств демонстрирует, во-первых, свое мастерство, а, во-вторых, свою реакцию на увиденное как путешественника. Тема его выставки — путешествия в этом году, а это — Египет и Карпаты. На мой взгляд, он даже в своем сознании сделал такое сравнение. Василий Дмитриевич сравнил культуру, свойственную Египту, со скромными его землями, с доминантой песков, где трудно работать его жителям, чтобы хоть немножко что-то посеять, с культурой богатых природными ресурсами Карпат, которых мы часто просто не замечаем... То есть Бондарчуку бросился в глаза этот контраст из-за разных способов ведения хозяйства, по причине разного отношения к земле. Художник считает, что нужно больше уважать свою землю, уметь замечать в ней преимущества, свойственные ей. С точки зрения сугубо художественной, эти работы ценны высоким профессионализмом Василия Дмитриевича. Я наблюдаю за его выставками пятнадцать лет (от выставки к 50-летию Боднарчука) и должен отметить, что он очень вырос в своей мировоззренческой платформе. Поэтому его взгляд даже на такие обычные вещи, «рядовые» мотивы, обогащен существенным опытом, точностью в отборе материала, профессионализмом компоновки и широкой амплитудой формальных средств (невзирая на то, что это — натурное рисование).
Выставка вызвала большое любопытство среди коллег Василия Дмитриевича и его учеников. В конечном итоге, Боднарчук всегда заботился о том, чтобы молодежь имела активную творческую позицию, чтобы искала способы для своей самореализации. Следовательно, экспозиция имеет и творческое, и методологически-педагогическое значение. Считаю, что она будет замечена и многими львовянами.
Выпуск газеты №:
№184, (2013)Section
День Украины