Перейти к основному содержанию

Фильтрация достойных

«Лабиринт» Василия Бажая в галерее ЦСМ Сороса
14 января, 00:00

Концепция «Лабиринта» — причудливых объектов, смысл которых зритель может толковать, как ему вздумается, апробирована художником не раз. Загвоздка, правда, в том, что творит Бажай, во времена и в обществе, где никому нет дела до чужих загадок и всегда недосуг над чем-то сосредоточенно медитировать. Закрадывается, впрочем, подозрение, что и сам Бажай, и его коллеги, штампующие по поп-артовским лекалам свои инсталляции, фотоколлажи, объекты и видеофильмы, прекрасно об этом знают. И якобы вожделенный диалог заведомо подменяют его имитацией. Что, кстати, тоже симптоматично для времени, где привычным становится симуляция творческого ли экстаза, выношенной ли мысли, подлинного ли чувства.

Для «невежественной» же части публики, уставшей от тщедушных, тривиальных, нарочитых химер и неопрятных абстракций, у ревнителей псевдорадикализма всегда наготове какой-нибудь концептуальный текст, прилагаемый в качестве пресс-релиза к выставке. Вот и в угодническом манифесте «Лабиринта» без обиняков заявлено, что, дескать, здесь происходит процесс фильтрации — «недостойные, ограниченные индивидуальности так и не находят ответ, и, отчаянно махнув рукой, идут прочь, освобождая пространство для адептов современного формотворчества». Так-то вот, дружба дружбой, а табачок — врозь.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать